|
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
Кафедра истории Отечества и культурологии
Реферат на тему:
"Конструктор космических кораблей С.П. Королёв"
Выполнил: студент группы ВМ-211
Нуйсков А.Д.
Проверил: Филимонов М.А.
Уфа 2001.
Содержание
стр.Введение3Детство4Устремленный к цели 6Строить ракеты и летать на них 7На пользу человечеству 8Тяжелые испытания 9Главный конструктор 11Ракеты С.П. Королёва 12Начало космической эры 22Заключение24Список использованной литературы25
"… То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра свершением.
Нет преград человеческой мысли!"
С.П. Королёв.
Введение
Выбранная мною тема “Конструктор космических кораблей С.П. Королёв” характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства эру освоения космического пространства, первый спутник земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Королева Сергея Павловича, первого Главного конструктора ракетно-космических систем.
Думаю все жители СССР безмерно радовались и гордились тем, что начало космической эре положено гражданином Страны Советов, Великим инженером, Конструктором, Ученым, Организатором, Человеком Сергеем Павловичем Королевым.
Самая характерная черта Королева громадная энергия. Этой энергией он умел заражать окружающих. Он был человеком очень решительным, часто довольно суровым. Королев это сплав холодного рационализма и мечтательности. Сергею Королеву больше, чем кому-либо другому, принадлежит заслуга в том, что космический век стал реальностью.
Наряду с величайшими достижениями в науке и технике, С.П. Королев подготовил целую плеяду ученых и специалистов, которые продолжили его дело. Создание советской школы ракетостроения только часть вклада Королева в исследование и освоение космического пространства. Вся его жизнь пример настойчивого и терпеливого подбора, воспитания и учебы коллективов высшей квалификации, технически смелых и самоотверженно преданных делу специалистов.
Детство
Сережа Королев родился в 1906 году на Украине, в г. Житомире в семье преподавателя словесности. Отец Павел Яковлевич Королев с отличием закончил Нежинский историко-филологический институт и получил звание учителя гимназии. Однако совместная жизнь с матерью Марией Николаевной Москаленко не сложилась с самого начала. Вскоре, после переезда в Киев, родители разошлись. Сережа воспитывался в семье родителей матери в г. Нежине. Дедушка и бабушка очень любили внука, души в нем не чаяли. Мария Николаевна в это время исполнила давнишнее свое желание поступила на Высшие женские курсы.
В Нежине в 1911 году Сережа впервые увидел полет на аэроплане русского летчика Уточкина. Грохочущая огромная птица потрясла воображение впечатлительного мальчика и дала в душе такие ростки, которые через десять лет навсегда всем существом завладели Сергея Королева.
Отца Сережа не помнил. Его воспитывали мать учительница и отчим Григорий Михайлович Баланин инженер. В 1917 году Сережа вместе с матерью переехали в Одессу к отчиму, где тот получил работу. В 1921 году в Одессе появился отряд гидросамолетов ГИДРО-3 Главного управления Военно-воздушного Флота. Сергей с замиранием сердца наблюдал за их полетом над морем
и, конечно, мечтал хоть раз подняться на них в небо. Случай свел подростка с механиком гидроотряда Василием Долгановым старше его года на четыре. Сережа с интересом наблюдал, как ловко новый знакомый копался в моторе, объясняя ему, что к чему. После первой “лекции” началась и “практика”. Отныне все летнее время он проводил в гидроотряде, помогая готовить самолеты к полетам. Изучив мотор, Королев стал незаменимым, безотказным помощником. За это его полюбили все механики и летчики.
Среднее общее образование ему получить сразу не удалось не было условий. Окончил профессиональную двухгодичную строительную школу. Учился Сережа прилежно, увлеченно. Классный руководитель говорил про него матери Марии Николаевне: “Парень с царем в голове”.
Все это время он не прерывал знакомства с механиком Долгановым и летчиками из гидроавиационного отряда. По протекции Долганова, Сергей однажды поднялся в воздух, да еще в гидросамолете, который вел сам командир. Юноша решил стать летчиком. Вскоре за Сергеем закрепилась слава настоящего механика. Полет следовал за полетом. Сергей от полетов никогда не отказывался.
Было в эти годы еще одно пристрастие у Сергея Королева. Часами он трудился в школьной производственной мастерской, где изготавливались деревянные изделия. “Столярная школа” очень пригодилась Сергею, когда он начал строить планеры.
В 1923 году правительство обратилось к народу с призывом построить свой Воздушный флот. На Украине родилось Общество авиации и воздухоплавания Украины и Крыма (ОАВУК).
Сережа сразу стал членом этого общества и начал заниматься в одном из его планерных кружков. Читал рабочим лекции по планеризму. Знания по планеризму, истории авиации юноша приобретал самостоятельно, читая все книги, в том числе и на немецком языке, которые только мог достать. Немецкий язык Сергей Королев, благодаря отчиму и преподавателю стройпрофшколы Готлибу Карловичу Аве, который все уроки вел на немецком языке, знал довольно прилично. Знание языка прочно закрепилось за ним на всю жизнь.
Когда в мастерских ОАВУК началось строительство планера конструкции знаменитого военного летчика К.А. Арцеулова, в работе над ним принял участие и Сергей Королев. В апреле 1924 года он участвовал в работе первой конференции планеристов Одессы.
В это время в мае в Москве произошло событие весьма важное для истории космонавтики: основано первое в мире Общество изучения межпланетных сообщений (ОИМС). Почетными членами его были избраны Ф.Э. Дзержинский и К.Э. Циолковский. Основной задачей этого общества было содействие работе по осуществлению заатмосферных полетов с помощью реактивных аппаратов и других научно обоснованных средств”.
Надо отметить, что в конце XIX и в начале XX века в России наблюдался интерес к окружающему звездному миру. Его подпитывали фантасты. Овладевая умами, они способствовали появлению научных и технических идей. Мало кому известный русский исследователь К.Э. Циолковский создал космический труд “Исследование мировых пространств реактивными приборами”, опубликовав его в 1903 году. В нем ученый впервые разработал теорию реактивного движения и на ее основе доказал, что ракета на жидком топливе предложенной им схемы способна достичь скорости, необходимой для преодоления земного тяготения.
В те, далекие для нас годы, люди зачитывались фантастической повестью “Вне Земли” К.Э. Циолковского и особенно романом А. Толстого “Аэлита”. К кинотеатрам и клубам, где показывали фильм по этому произведению, выстраивались длинные очереди. Зрители
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|