|
Расчет внешних скоростных характеристик двигателя внутреннего сгорания |
|
...................................... .......................................................................
................................................................... .......................................................................
Мк4-1=152,9*1,0*1,0*5,125*0,9=5636,5 Нм Мк4-2=152,9*1,0*1,94*5,125*0,9=1368 Нм
.................................................................. ......................................................................
Мк4-1=131,8*1,0*1,0*5,125*0,9=4859 Нм Мк4-2=131,8*1,0*1,94*5,125*0,9=1179,4 Нм
Результаты вычислений сведём в таблицу 4.
7.3. Крутящий момент на выходе из коробки передач рассчитаем по формуле:
Мк вых=Мех * Uагр. , Н*м ,
где Мех крутящий момент на входе в коробку передач,
Uагрпередаточные числа коробки передач.
Мк вых1- I=152,9 * 4,12=629,9 Н*м ................................. Мк вых1- IV=152,9 * 1,0=152,9 Н*м
........................................................ .......................................................
Мк вых5- I=131,8 * 4,12=543,02 Н*м ................................ Мк вых5- IV=131,8 * 1,0=131,8 Н*м
ТАБЛИЦА 4. Результаты расчетов скорости и крутящего момента при различных передачах коробки передач, на ведущих колесах.
ПараметрыЕдиницы
измерен.n1=800
об/минn2=1600
об/минn3=2400
об/минn4=3200
об/минnN=4000
об/минV1-1м/с1,412,824,235,647,05V2-1м/с2,24,46,68,811V3-1м/с3,687,351114,718,39V4-1м/с5,811,617,423,229V1-2м/с0,731,452,182,93,63V2-2м/с1,132,273,44,545,67V3-2м/с1,93,795,697,589,48V4-2м/с3691215M1-1Н*м2903,53112311229012509M1-2Н*м1861,91991199118601605M1-3Н*м11011177,21177,21099948,9M1-4Н*м705,3754754703,2608M1-2Н*м5636,56027602756344859M2-2Н*м36123863386336103114M3-2Н*м2135,7231023102133,51862M4-2Н*м1368146314631366,11179
По полученным данным вычислений построим графики зависимости крутящего момента на ведущих колёсах от скорости автомобиля на рисунках 10 и 11 .
7.4. Крутящий момент на выходе из коробки передач для главной передачи вычислим по формуле :
Мк вых гп=Мк вых (I-IV) * Uо ,
где Мк вых (I-IV) крутящий момент на выходе из коробки передач для каждой включенной передачи;
Uо- передаточное число главной передачи.
Мк вых гп=152,9 * 5,125=783,6 (Н*м) , Мк вых гп=152,9 * 5,125=783,6 (Н*м) ,
Мк вых гп=152,9 * 5,125=783,6 (Н*м) , Мк вых гп=152,9 * 5,125=783,6 (Н*м) ,
а при использовании передачи раздаточной коробки :
Мк вых-1=152,9 * 5,125 * 1,94=1520,2 (Н*м)
7.5. Частоту вращения коленчатого вала двигателя на выходном валу коробки передач вычисляем по формуле:
nвых=nвх / Uагр , об/мин,
где nвх частота вращения коленчатого вала двигателя на первичном валу коробки передач;
Uагрпередаточные числа коробки передач.
Результаты вычислений занесем в таблицу 5.
Рис.10. График зависимости крутящего момента на ведущих колёсах от скорости автомобиля (без включения демультипликатора).
Рис.11. График зависимости крутящего момента на ведущих колёсах от скорости автомобиля (при включенном демультипликаторе).
ТАБЛИЦА 5. Результаты вычислений частоты вращения коленчатого вала двигателя на выходном валу коробки передач.
ПараметрыЕдиницы
измеренийn1=800
об/минn2=1600
об/минn3=2400
об/минn4=3200
об/минnN=4000
об/минnвых Iоб/мин194,2388,3582,5776,8971nвых IIоб/мин303606909,11212,11515,2nвых IIIоб/мин506,31012,61518,92025,32531,6nвых IVоб/мин8001600240032004000
По полученным данным строим график зависимости частоты вращения коленчатого вала
двигателя от передаточного числа коробки передач на выходном валу коробки передач на рисунке 12.
7.6. Крутящий момент на выходном валу коробки передач для каждой передачи при полученных значениях крутящего момента двигателя Мех (из п.5.2.) по формуле:
Мкп=Мех * Uагр , Н*м,
где Мех крутящий момент двигателя при разных значениях числа оборотов коленчатого вала ( данные из таб.3);
Uагр передаточные числа коробки передач.
Мкп I-1=152,9* 4,12=629,9 Нм.............................................. Мкп IV-1=152,9 * 1,0=152,9 Нм
................................................ ...............................................
Мкп I-5=131,8 * 4,12=543 Нм... .............................................. Мкп IV-5=131,8 * 1,0=131,8 Нм
Результаты вычислений занесём в таблицу 6.
ТАБЛИЦА 6. Результаты вычислений крутящего момента на выходном валу коробки передач.
ПараметрыЕдиницы
измеренийn1=800
об/минn2=1600
об/минn3=2400
об/минn4=3200
об/минnN=4000
об/минМкп IН * м629,9673,6673,6629,5543Мкп IIН * м403,7431,6431,6403,4347,9Мкп IIIН * м241,6258,3258,3241,3208,2Мкп IVН * м152,9163,5163,5152,8131,8По полученным результатам строим график изменения крутящего момента на выходном валу коробки передач на рисунке 13.
Рис.12. График зависимости частоты вращения коленчатого вала двигателя от передаточного числа коробки передач на выходном валу коробки передач.
Рис.13. График изменения крутящего момента на выходном валу коробки передач. 8. ВЫВОДЫ
В курсовой работе мы рассмотрели и изучили технические характеристики и функциональный состав трансмиссии автомобиля УАЗ-452В. Описали назначение и устройство основных агрегатов трансмиссии .
На эксплуатационные свойства автомобиля в значительной степени влияет содержание и состав трансмиссии.
По исходным данным автомобиля УАЗ-452В были рассчитаны и построены графики скоростных характеристик агрегатов трансмиссии автобуса.
Анализируя произведённые расчёты, можно сделать вывод, что зависимость частоты вращения коленчатого вала двигателя и тягово-скоростных характеристик автомобиля изменяются не прямо пропорционально. Максимальные характеристики крутящего момента находятся в пределах от 1500 до 2500 оборотов в минуту и при дальнейшем увеличении частоты вращения коленчатого вала снижаются.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралёв Ю.В. Автомобиль категории “В”. Учебник водителя. М.: Транспорт, 1982;
2. Литвинов А.С. ,Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989;
3. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М.: Транспорт, 1983 ;
4. Автомобили семейства УАЗ-452. М.: Воениздат, 1985;
5. Артамонов М.Д., Иларионов В.А., Морин М.А. Теория автомобиля и автомобильного двигателя. М.: Машиностроение, 1968.
первая ... 4 5 6 7
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|