|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА
Деловая игра
по предметам
«Банковские операции»
«Экономический анализ»
Тема:
«Экономическая работа
коммерческого банка
по оформлению кредитной сделки»
Преподаватели Е.В.Борисова
Е.Г.Кириченко
Казань - 1998г.
ПЛАН
открытого комплексного занятия
Преподаватели
Кириченко Е.Г.
Борисова Е.В.Предметы
«Банковские операции»
«Экономический анализ»ОтделениеДневноеСпециальность«Банковское дело»Время4 часа (2 учебных занятия)
Методическая
Цель:Демонстрация возможностей комплексного подхода при подготовке банковских специалистов в процессе изучения курсов «Банковские операции» (раздел «Учетно-ссудные операции банков») и «Экономический анализ (раздел «Экономический анализ деятельности клиентов банка»Тема занятия:Экономическая работа коммерческого банка по оформлению кредитной сделки.Тип занятия:Закрепление пройденного материалаВид занятия:Комплексное практическое занятие в форме деловой игрыУчебно -
Воспитательные цели:Формирование целостного восприятия особенностей кредитных взаимоотношений банка и клиентов, отработка методики определения кредитоспособности предприятий-заемщиков, достаточности обеспечения кредита и оформление кредитной сделки.
Развитие логического мышления, познавательной активности в ходе закрепления изученного материала, навыков оформления банковской документации.
Формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения.
Привитие интереса к будущей профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые банковские операции.Внутрипредметная связь«Банковские операции» темы:
· «Страхование банковских операций»
· «Кредитная политика. Условия кредитных сделок»
· Оценка кредитоспособности клиента»
«Экономический анализ» темы:
· «Информационная база экономического анализа»
· «Анализ финансовой устойчивости клиента»
· «Оценка платежеспособности и состояния платежно-расчетной дисциплины»
· «Анализ кредитных взаимоотношений заемщиков с банком»Межпредметная
Связь:· «Банковские операции» - раздел III «Учетно-ссудные операции банков»
· «Экономический анализ» - раздел II «Экономический анализ деятельности клиентов банка»
· «Банковский маркетинг» - тема: «Организация банковского маркетинга»
· «Банковский менеджмент» - тема: «Управление банковским персоналом»
· «Информационные технологии в экономике» - тема: «Совместное использование систем пакета MS OFFICE»Обеспечение
Занятия:· Гарантийное письмо
· Поручительство
· Кредитная история фирмы
· Анкета-интервью
· Типовое заключение по кредитному проекту, передаваемое на согласование Кредитному комитету банка
· Протокол согласования Кредитным комитетом по вопросу о предоставлении кредита
· Справка о постановке на налоговый учет
· Справка о постановке на учет в Пенсионном фонде
· Кредитный договор
· Бухгалтерский баланс (ф.№1)
· Отчет о прибылях и убытках (ф.№2)
· Критерии оценки класса кредитоспособности ссудозаемщиковОборудование
Занятия:· Компьютеры
· КалькуляторыОсновная
Литература:
· Приказ № 7 от 5.02.97г. по АКБ «Агропромбанк» «О порядке оценки и анализа состояния кредитного портфеля регионального филиала АКБ «Агропромбанк»».
· Приказ № 8 от 5.02.97г. по АКБ «Агропромбанк» «Об утверждении Положения по сопровождению кредитных проектов в филиалах АКБ «Агропромбанк»».
· Приказ № 10 от 7.02.97г. АКБ «Агропромбанк» «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и понятия решений о кредитовании и обеспечении выполнения
EDucation Network 468х60
кредитных проектов в региональных филиалах АКБ «Агропромбанк»».
· Банковские операции, Ч.II /Под ред. Лаврушина О.И., М.: ИНФРА-М, 1996, С.18-21, 30-38.
· Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта, М.: Финансы и статистика, 1994, С.32-38.
· Власова М.И. Анализ кредитоспособности клиента коммерческого банка, М.: Центр подготовки персонала Банка России, 1996, С.10-18, 21-30.Дополнительная
Литература:· Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга II. - М.: ТОО «Дека», 1995г. - Р.4, Гл.22, С.105-114.
· Кузьмин И.Г., Сазонова А.Ю. «К вопросу об оценке кредитоспособности заемщика», //Деньги и кредит, № 5, 1997.
Структура занятия
I. Мотивация учебной деятельности.
II. Самостоятельная работа студентов - игровая деятельность.
1) Деловая встреча руководства банка и предприятий-заемщиков
2) Рассмотрение документации, представленной предприятиями.
3) Работа кредитного отдела:
4) Работа службы экономической безопасности банка.
5) Работа маркетинговой службы банка.
6) Заседание Кредитного комитета банка.
7) Заключение кредитного договора банка с заемщиками.
8) Послеигровой анализ экспертов.
III. Подведение итогов практического занятия преподавателями.
IV. Домашнее задание:
· Подготовиться к тестовому контролю знаний на ПК по теме: «Анализ финансового состояния предприятия».
Проспект деловой игры
«Экономическая работа коммерческого банка
по оформлению кредитной сделки»
Описание ситуации
В акционерный коммерческий банк «СБС-Агро» обратились два клиента банка с заявлением о предоставлении краткосрочного кредита:
· ООО «Эльф» и ООО «Аэлита», занимающиеся производственной деятельностью.
Цели и задачи деловой игры
Изучив документы, представленные клиентами (бухгалтерскую отчетность, технико-экономическое обоснование кредита, обеспечение ссуды) студенты должны:
1) определить функции и задачи кредитного отдела и Кредитного комитета банка;
2) дать оценку кредитоспособности обоих предприятий;
3) оценить надежность представленного обеспечения;
4) сделать вывод о возможности заключения кредитной сделки с ними (или с одним из них);
5) оформить все необходимые банковские документы;
6) составить кредитный договор.
Участники игры:
1. Представители предприятий заемщиков
2. Начальник кредитного отдела банка
3. Председатель кредитного комитета
4. Работники кредитного отдела
5. Специалисты службы экономической безопасности банка
6. Специалисты маркетинговой службы банка
7. Эксперты:
· экономисты
· психолог
4 человека
1 человек
1 человек
6 человек
2 человека
2 человека
2 человека
1 человек Для вхождения в роль каждая команда игроков получает соответствующее задание.
Достоинством игрока считается:
· умение работать с банковской документацией;
· выбор нужной информации, быстрый и качественный ее анализ;
· способность делать обобщения и выводы;
· умение принимать решения, адекватные экономической ситуации;
· наличие навыков делового общения;
Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (4 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию, формулируемому заранее преподавателем предмета «Банковские операции».
Задание
для подготовительной домашней работы
студентам-клиентам банка
1) Составить заявление на получение кредита в банке.
2) Сделать расчет технико-экономического обоснования кредита.
3) Оформить документы по обеспечению кредита.
4) Подготовить Кредитную
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|