|
Проектирование геодезической сети сгущения и съемочной сети в равнинно-пересеченных и всхолмленных районах при стереотопографической съемке для получения карты масштаба 1:25 000 с высотой сечения рель |
|
Введение:
Курсовая работа представляет собой комплекс вопросов по проектированию геодезической сети сгущения, по планово-высотной привязке опознаков, а также имеет учебную цель: практическое использование учебных формул в конкретных технических задачах.Глава 1
Разграфка и номенклатура листов топографической карты 1:5000 на участке съемки.
1.1. Определение географических координат углов рамки трапеции листа топографической карты масштаба 1:25000
N-41-41-A-а
N-14 буква, поэтому северная параллель рамки трапеции: 144=56
восточный меридиан рамки трапеции: (41-30)6=66
1.2. Определение номенклатуры и географических координат углов рамок трапеции листов топографической карты 1:5000 на участке съемки
N-41-41
Схема расположения листов карт масштаба 1:5000
Глава 2
Проект аэрофотосъемки и размещение планово-высотных опознаков.
При стереотопографической съемке изготовление карт выполняют с использованием пар перекрывающихся аэрофотоснимков (стереопар)
Фотографирование местности при аэрофотосъемке выполняют с самолета автоматическими аэрофотоаппаратами.
2.1. Определение маршрутов аэрофотосъемки и границ поперечного перекрытия снимков.
Направление маршрутов аэрофотосъемки (съемки) выполнияют с востока на запад (с запада на восток). Первый маршрут, как правило, выполняют по северной рамке трапеций, последний - около южной. Съемку производят таким способом, чтобы снимки перекрывались по маршруту (продольное перекрытие Р=80 %-90% ) и поперек маршруту ( поперечное перекрытие Q=30%-40% ).
Пусть аэрофотосъемку выполняют АФА с фокусным расстояением 100 мм.. Примем масштаб фотографирования ( масштаб съемки ) в соответствии с инструкцией по топографической съемке равным 1:20000 ( m=20000 - знаменатель численного масштаба аэрофотосъемки ).
Пусть размер аэрофотоснимка 18см.18см. ( l=18 см. - размер стороны снимка); продольное перекрытие Р=80 %. Поперечное перекрытие Q=30 %.
Базис фотографирования при аэрофотосъемке ( расстояние между центрами снимков в пространстве )
На карте масштаба 1:25000 ( М=25000 - знаменатель численного масштаба используемой карты ) базис фотографирования равен:
Расстояние D между осями маршрутов на местности равно:
Расстояние d между осями маршрутов на карте вычисляется по формуле:
Граница маршрута, определяющая поперечное перекрытие аэрофотосников находиться по обе стороны от оси маршрута.
На карте имеем:
2.2. Схема размещения планово-высотных опознаков на участке съемки.
Для выполнения фотограмметрических работ, в частности для трансформирования аэрофотоснимков ( устранение искажений и приведение снимков к масштабу создаваемой карты), необходимо иметь в пределах рабочей зоны каждого аэрофотоснимка четыре точки с извесными координатами, расположенные примерно по углам.
Любая контурная точка на снимке и на местности , координаты которой определены геодезическим способом, называется опорным пунктом или опознаком. При сплошной подготовке координаты опознаков определяют из наземных геодезических работ.
В последнее время производят разрешенную привязку аэрофотоснимков, т.е. значительную часть опознаков определяют фотограмметрическим методом.
При создании карты масштаба 1:5000 с высотой сечения рельефа h=2 м., высотные опознаки совмещаются с плановыми ( планово-высотные опознаки ).
Опознаки выбираются в зонах перекрытия. В качестве опознаков выбираю четкие контуры, которые
четко опознаются на снимке с точностью не менее 0,1 мм. в масштабе создаваемой карты ( это могут быть перекрестки дорог, троп и т.д.). На крутых склонах опознаки не выбираются.
В районах где отсутствуют естественные контуры, которые можно было бы использовать в качестве опознаков, выполняют маркировку - создают на месте искусственные геометрические фигуры (круг, квадрат, и т.д.), которые четко изобразятся на аэрофотоснимке.
При создании карт в масштабе 1:5000 на участках, протяженность которых по направлению маршрутов аэрофотосъемки составляет 160-200 см. в масштабе создаваемой карты, опознаки располагают по схеме:
Схема расположения планово-высотных
опознаков.
Глава 3
Проект геодезической сети сгущения.
3.1. Проектирование и оценка проекта полигонометрического хода 4 класса.
Для сгущения ГГС проектируют полигонометрические ходы 4 класса таким образом, чтобы созданная геодезическая сеть сгущения наилучшим образом удовлетворяла задаче построения съемочного обоснования.
При проектировании следует руководствоваться инструкцией по топографической съемке для масштабов 1:5000, 1:2000,1:1000, 1:500.
Полигонометрия4 класс1 разряд2 разрядДлинна ходов, км.между твердыми пунктами1553между твердыми пунктами и узловой точкой1032между узловыми точками721,5Длинна сторон , кмSmax2,000,800,35Smin0,250,120,08Sпред0,500,300,20Число сторон в ходе151515Относительная ошибка хода1/250001/100001/5000СКО измерения угла3510Предельная угловая невязка51020
Прооектировать желательно по дорогам, на вершине холма, не проектировать на пашне. В полигонометрические ходы можно включать опознаки, т.е. пункты можно объеденить с опознаками
Определение формы хода Т 3-Т 2
пункты хода Si
м.i
i
м. L,
км.MSi
мм.m2SiТ 310707087213,54183,3пп 1174313053316,52272,9пп 2101510485315,24232,6пп 31708356014,18201,1пп 45655,47212523816,26264,4пп 5135011004415,50240,2пп 6211813022218,48341,5пп 7162512705316,35267,3пп 862212405716,20262,4пп 96375472112,74162,3ОПВ 55858783314,39207,1Т 21070[S]=11485[mS2]=2635,1
Критерии вытянутости хода.
1. Должно выполняься условие:
i 1/8 L
max=2118 1/8 L=684
2118>684 Первый критерий не выполнен
2. Должно выполняься условие:
i 24
max=72
72 > 24 Условие не выполнено
3. Должно выпоняться условие:
Условие не выполнено
Вывод: так как не выполняеться 1,2,3 критерий, то ход являеться изогнутым
3.1.1. Определение предельной ошибки положения пункта в слабом месте хода.
Для запроектированного хода должно выполняться условие:
s /[S] 1/T (для 4 класса 1/T=1/25000 )
т.е. пред.s /[S]=1/T
так как M=пред.s /2 , то средняя квадратическая ошибка M положения конечной точки полигонометрического хода до уравнивания будет равна:
M=[s]/2T=11485/50000=0,2297
Тогда предельная ошибка положения пункта в слабом месте полигонометрического хода после уравнивания равно:
пред.=2mв сл.м.х.=M=0,230
3.1.2. Расчет влияния ошибок линейных измерений и выбор приборов и методов измерений.
Так как выполнено проектирование светодальномерного полигонометрического хода, то СКО (М) положения пункта в конце хода до уравнивания в случае, когда углы исправлены за угловую невязку, будет вычисляться с использованием формулы:
C учетом принципа равного влияния ошибок линейных и угловых измерений на величину М можно записать:
Для измерения длин линий необходимо
1 2 3 4
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|
, ,
|
|