Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Банк рефератов / Геодезия /

Проектирование геодезической сети сгущения и съемочной сети в равнинно-пересеченных и всхолмленных районах при стереотопографической съемке для получения карты масштаба 1:25 000 с высотой сечения рель

Введение: Курсовая работа представляет собой комплекс вопросов по проектированию геодезической сети сгущения, по планово-высотной привязке опознаков, а также имеет учебную цель: практическое использование учебных формул в конкретных технических задачах.Глава 1 Разграфка и номенклатура листов топографической карты 1:5000 на участке съемки. 1.1. Определение географических координат углов рамки трапеции листа топографической карты масштаба 1:25000

N-41-41-A-а

N-14 буква, поэтому северная параллель рамки трапеции: 144=56 восточный меридиан рамки трапеции: (41-30)6=66

1.2. Определение номенклатуры и географических координат углов рамок трапеции листов топографической карты 1:5000 на участке съемки

N-41-41

Схема расположения листов карт масштаба 1:5000 Глава 2 Проект аэрофотосъемки и размещение планово-высотных опознаков.

При стереотопографической съемке изготовление карт выполняют с использованием пар перекрывающихся аэрофотоснимков (стереопар) Фотографирование местности при аэрофотосъемке выполняют с самолета автоматическими аэрофотоаппаратами.

2.1. Определение маршрутов аэрофотосъемки и границ поперечного перекрытия снимков.

Направление маршрутов аэрофотосъемки (съемки) выполнияют с востока на запад (с запада на восток). Первый маршрут, как правило, выполняют по северной рамке трапеций, последний - около южной. Съемку производят таким способом, чтобы снимки перекрывались по маршруту (продольное перекрытие Р=80 %-90% ) и поперек маршруту ( поперечное перекрытие Q=30%-40% ). Пусть аэрофотосъемку выполняют АФА с фокусным расстояением 100 мм.. Примем масштаб фотографирования ( масштаб съемки ) в соответствии с инструкцией по топографической съемке равным 1:20000 ( m=20000 - знаменатель численного масштаба аэрофотосъемки ). Пусть размер аэрофотоснимка 18см.18см. ( l=18 см. - размер стороны снимка); продольное перекрытие Р=80 %. Поперечное перекрытие Q=30 %. Базис фотографирования при аэрофотосъемке ( расстояние между центрами снимков в пространстве )

На карте масштаба 1:25000 ( М=25000 - знаменатель численного масштаба используемой карты ) базис фотографирования равен:

Расстояние D между осями маршрутов на местности равно:

Расстояние d между осями маршрутов на карте вычисляется по формуле:

Граница маршрута, определяющая поперечное перекрытие аэрофотосников находиться по обе стороны от оси маршрута.

На карте имеем:

2.2. Схема размещения планово-высотных опознаков на участке съемки.

Для выполнения фотограмметрических работ, в частности для трансформирования аэрофотоснимков ( устранение искажений и приведение снимков к масштабу создаваемой карты), необходимо иметь в пределах рабочей зоны каждого аэрофотоснимка четыре точки с извесными координатами, расположенные примерно по углам. Любая контурная точка на снимке и на местности , координаты которой определены геодезическим способом, называется опорным пунктом или опознаком. При сплошной подготовке координаты опознаков определяют из наземных геодезических работ. В последнее время производят разрешенную привязку аэрофотоснимков, т.е. значительную часть опознаков определяют фотограмметрическим методом. При создании карты масштаба 1:5000 с высотой сечения рельефа h=2 м., высотные опознаки совмещаются с плановыми ( планово-высотные опознаки ). Опознаки выбираются в зонах перекрытия. В качестве опознаков выбираю четкие контуры, которые
четко опознаются на снимке с точностью не менее 0,1 мм. в масштабе создаваемой карты ( это могут быть перекрестки дорог, троп и т.д.). На крутых склонах опознаки не выбираются. В районах где отсутствуют естественные контуры, которые можно было бы использовать в качестве опознаков, выполняют маркировку - создают на месте искусственные геометрические фигуры (круг, квадрат, и т.д.), которые четко изобразятся на аэрофотоснимке. При создании карт в масштабе 1:5000 на участках, протяженность которых по направлению маршрутов аэрофотосъемки составляет 160-200 см. в масштабе создаваемой карты, опознаки располагают по схеме:

Схема расположения планово-высотных опознаков.

Глава 3

Проект геодезической сети сгущения.

3.1. Проектирование и оценка проекта полигонометрического хода 4 класса.

Для сгущения ГГС проектируют полигонометрические ходы 4 класса таким образом, чтобы созданная геодезическая сеть сгущения наилучшим образом удовлетворяла задаче построения съемочного обоснования. При проектировании следует руководствоваться инструкцией по топографической съемке для масштабов 1:5000, 1:2000,1:1000, 1:500. Полигонометрия4 класс1 разряд2 разрядДлинна ходов, км.между твердыми пунктами1553между твердыми пунктами и узловой точкой1032между узловыми точками721,5Длинна сторон , кмSmax2,000,800,35Smin0,250,120,08Sпред0,500,300,20Число сторон в ходе151515Относительная ошибка хода1/250001/100001/5000СКО измерения угла3510Предельная угловая невязка51020 Прооектировать желательно по дорогам, на вершине холма, не проектировать на пашне. В полигонометрические ходы можно включать опознаки, т.е. пункты можно объеденить с опознаками

Определение формы хода Т 3-Т 2

пункты хода Si м.i i м. L, км.MSi мм.m2SiТ 310707087213,54183,3пп 1174313053316,52272,9пп 2101510485315,24232,6пп 31708356014,18201,1пп 45655,47212523816,26264,4пп 5135011004415,50240,2пп 6211813022218,48341,5пп 7162512705316,35267,3пп 862212405716,20262,4пп 96375472112,74162,3ОПВ 55858783314,39207,1Т 21070[S]=11485[mS2]=2635,1 Критерии вытянутости хода.

1. Должно выполняься условие:

i 1/8 L

max=2118 1/8 L=684 2118>684 Первый критерий не выполнен

2. Должно выполняься условие:

i 24 max=72 72 > 24 Условие не выполнено

3. Должно выпоняться условие:

Условие не выполнено

Вывод: так как не выполняеться 1,2,3 критерий, то ход являеться изогнутым

3.1.1. Определение предельной ошибки положения пункта в слабом месте хода.

Для запроектированного хода должно выполняться условие:

s /[S] 1/T (для 4 класса 1/T=1/25000 ) т.е. пред.s /[S]=1/T так как M=пред.s /2 , то средняя квадратическая ошибка M положения конечной точки полигонометрического хода до уравнивания будет равна: M=[s]/2T=11485/50000=0,2297 Тогда предельная ошибка положения пункта в слабом месте полигонометрического хода после уравнивания равно:

пред.=2mв сл.м.х.=M=0,230

3.1.2. Расчет влияния ошибок линейных измерений и выбор приборов и методов измерений.

Так как выполнено проектирование светодальномерного полигонометрического хода, то СКО (М) положения пункта в конце хода до уравнивания в случае, когда углы исправлены за угловую невязку, будет вычисляться с использованием формулы:

C учетом принципа равного влияния ошибок линейных и угловых измерений на величину М можно записать:

Для измерения длин линий необходимо
1 2 3 4
НА САЙТЕ:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования