|
СОДЕРЖАНИЕ.
1 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТА.
2 МАТЕРИАЛЫ.
3 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ.
4 АРМИРОВАНИЕ ПЛИТЫ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ.
5 АРМИРОВАНИЕ ПЛИТЫ НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ.
6 МОСТОВОЕ ПОЛОТНО.
6.1Одежда.
6.2 Тротуар.
6.3 Ограждение.
6.4 Водоотвод.
7 ОПОРНЫЕ ЧАСТИ.
8 НАГРУЗКИ.
9 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ.
10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ УСИЛИЙ В ПЛИТАХ.
11 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1 УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТА.
Температура наружного воздуха.
Средняя по месяцам, 0С:
январь - 11,3
февраль - 11
март - 6,5
апрель 1,5
май 8,2
июнь 13,8
июль 16,8
август 14,4
сентябрь 8,8
октябрь 2,5
ноябрь - 3,2
декабрь - 8,5
Среднегодовая 2,20С
Абсолютная минимальная - 440С
Абсолютная максимальная 340С
Средняя максимальная наиболее жаркого месяца 22,10С
Наиболее холодных суток обеспеченностью:
0,98 - 380С
0,92 - 350С
Наиболее холодной пятидневки обеспеченностью:
0,98 - 340С
0,92 - 310С
Период со средней суточной температурой воздуха:
<80С :
продолжительность суток 236
средняя температура - 40С
<100С :
продолжительность суток 259
средняя температура - 2,80С
Средняя температура наиболее холодного периода: -150С
Продолжительность периода со среднесуточной температурой <00С, сут. 164
Упругость водяного пара наружного воздуха по месяцам, гПа:
январь 2,8
февраль 2,7
март 3,2
апрель 5,1
май 7,2
июнь 11
июль 13,8
август 13,4
сентябрь 9,9
октябрь 6,7
ноябрь 4,8
декабрь 3,5
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 13 ч., %:
наиболее холодного месяца 87
наиболее жаркого месяца 57
Количество осадков, мм:
за год 758
жидких и смешанных за год -
суточный максимум 95
Плиты пролетного строения проектируются для эксплуатации в климатической зоне нормальной влажности.
2 МАТЕРИАЛЫ.
Для изготовления плит пролетного строения применяется тяжелый бетон класса по прочности на сжатие В 35, марка бетона по морозоустойчивости F 200, ГОСТ 25192- 82 и ГОСТ 26633- 85. Арматура, применяемая в плитах,- напрягаемая, горячекатаная, класса А- 4; ненапрягаемая- класса А 2, по ГОСТ 578-82. Для закладных, анкеров и прочих изделий применяется сталь по ГОСТ 103- 56* 16Д, 15х СНД- 2.
3 КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ.
В соответствии с заданием выполняется проект однопролетного моста. Длина пролетного строения 17,5 м. Несущий элемент моста- сборные железобетонные плиты с напрягаемой арматурой. Принять пролетное строение из 14 плит, с поперечным прямоугольным сечением с овальными пустотами.
Для обеспечения работы, плиты укладывают на опоры параллельно друг другу, и объединяют в поперечном направлении. Швы между плитами омоналичивают, придавая им шпоночную форму.
4 АРМИРОВАНИЕ ПЛИТЫ НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ.
Для плит применяется напрягаемая арматура класса А- 4.В процессе изготовления арматура натягивается на упоры с начальным контролируемым напряжением ssp=675МПа.Для восприятия растягивающих напряжений при изготовлении в верхней зоне плиты устанавливается напрягаемая арматура класса А- 4.
5 АРМИРОВАНИЕ ПЛИТЫ НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ.
Для плит применяется ненапрягаемая арматура из стали класса А- 2.При изготовлении устанавливается в виде каркасов и сеток.
6 МОСТОВОЕ ПОЛОТНО.
6.1 Одежда.
Конструкция одежды ездового полотна состоит из нижнего и верхнего слоя асфальтобетона общей толщиной 7 см.Асфальтобетон- мелкозернистый, ГОСТ 9128-84.
В качестве защитного слоя гидроизоляции предусмотрен бетон, армированный сварной сеткой по ГОСТу 23279-85, толщиной 40 мм. Арматура изготовлена в виде сварной сетки из стали класса ВА- 1 по ГОСТ 6227-80.
6.2 Тротуар.
Тротуары состоят из накладных сборных блоков, с ограждениями с наружных сторон.Ширина тротуаров принята- 1,5 м.Конструкция одежды на тротуарах состоит из асфальтобетона, уложенного по плитам тротуарных блоков.
6.3 Ограждение.
Принято металлическое, полужесткого типа, барьерное ограждение по ГОСТ 26809-86.Высота ограждения 75 см.
6.4 Водоотвод.
Для обеспечения отвода воды с проезжей части мост расположен на продольном уклоне 4 0/00, поперечный уклон моста 20 0/00. Предусмотрен отвод воды с ездового полотна и тротуаров через водоотводные трубки или вдоль ограждения за пределы моста.
7 ОПОРНЫЕ ЧАСТИ.
Плиты пролетного строения опираются на резиновые опорные части.
Рис. 8.2 Поперечное сечение плитного пролетного строения.
Рис. 8.3 Поперечное сечение плит (размеры в см).
Рис. 8.4 Конструкция дорожной одежды: а- в пределах ездового полотна; б- на тротуаре: 1- асфальтобетон s=7 см, g=2,3 т/м3; 2- то же, s=4 см; 3- защитный слой из армированного бетона, s=4 см, g=2,5 т/м3; 4- гидроизоляция, s=1 см,g=1,5 т/м3; 5- цементная стяжка, s=3 см, g=2,1т/м3; 6- железобетонная плита пролетного строения; 7- плита тротуарного блока.
8 НАГРУЗКИ.
Исходные данные:
Автодорожный мост на дороге 2 технической категории пролетом 17,5 м имеет габарит
Г- 11,5 и два тротуара по 1,5 м (рис. 8.2). Пролетное строение образовано из четырнадцати предварительно напряженных плит, объединенных между собой в поперечном направлении шпоночными швами (рис. 8.3). Оси опирания на опорные части отстоят от концов плит на 0,3 м. Расчетная схема пролетного строения- однопролетная балка с расчетным пролетом lp=17,5-2*0,3=16,9 м.
Нагрузка на тротуары моста при учете совместно с другими нагрузками:
Р=3,92- 0,0196l, кПа,
где l- длина загружания.
Расчетные нагрузки.
Расчетные нагрузки представляют собой нормативную нагрузку, умноженную на коэффициент надежности по нагрузке gf :
gf=1,3 , для веса выравнивающего, изоляционного и защитного слоев;
gf=1,1 , для веса элементов железобетонного пролетного строения;
gf=1,2 , для равномерно распределенной нагрузки;
gf=1,5 , для тележки при расчетах элементов проезжей части;
gf=1,2 , для одиночной оси.
Динамические коэффициенты для нагрузки А 11.
1+m=1+(45-l/135) ,> 1,0
gf=1,0 для НК- 80
gf=1,2 при расчетах тротуаров совместно с другими нагрузками.
1+m=1,3 при l<1,0 м
1+m=1,2 при l> 5,0 м для нагрузки НК- 80
1+m=1 к нагрузке на тротуарах.
Нагрузки.
Конструкции моста рассчитаны на следующие нагрузки и воздействия:
Постоянные: собственный вес конструкций и воздействие усилия предварительного обжатия.
Временные: вертикальные от подвижного состава и пешеходов.
Определение нагрузок.
Постоянная нагрузка на пролетное строение состоит из собственного веса сборных плит длинной 17,5 м, тротуаров, перильной одежды.
Собственный вес одного метра плиты (рис. 8.3) с учетом бетона продольных швов при плотности железобетона g=2,5 т/м3 [1*0,75-2*0,325*0,3- 2(3,14*0,3252/4)]*2,5 *
*10=9,72 кН/м. В скобках записана площадь поперечного сечения плиты как площадь
1 2 3
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|
, ,
|
|