Globo Clicks - партнерские программы
|
Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и дополнения к нему |
|
Государственная академия сферы быта и услуг
Тольяттинский технологический институт сервиса
Кафедра “Экономическая теория”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету “Основы внешнеэкономической деятельности”
на тему: “Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и дополнения к нему”
Подготовил: студент группы Э-1В
Никифоров П.В.
Проверила: Палло Е.И.
Тольятти 1997
План-Содержание
ПунктСтраница1. Вступление22. Основные положения Таможенного кодекса23. Организация таможенного дела34. Основные категории Таможенного кодекса75. Заключение86. Список использованной литературы9
Вступление
С переходом российской экономики с социалистических рельсов на капиталистические значение таможенных органов в жизни государства резко возросло, причем, круг решаемых таможней задач переместился из области политической в чисто экономическо-правовую. Если раньше, в силу слабости международной российской торговли, таможня выполняла роль “железного занавеса”, то сейчас она выполняет естественную для себя функцию правового и экономического регулирования международных перевозок и пополнения казны государства. На сегодняшний день без знания и соблюдения таможенного законодательства немыслима практически любая международная деятельность. Любое предприятие, решившее выйти на международный рынок, неминуемо столкнется с проблемой грамотных взаимоотношений с таможенными органами. Юридически же весь спектр сложных, а зачастую просто запутанных законодательных актов, связанных с вопросами таможенного декларирования, налогов, акцизов и пошлин уплачиваемых при пересечении товаром границы, базируется на Таможенном Кодексе Российской Федерации.
Основные положения Таможенного кодекса
Таможенный Кодекс Российской Федерации является основным документом регулирующим работу таможни РФ. Общие положения Таможенного кодекса содержатся в его первом разделе, несущем в себе следующую информацию:
Статус таможенного дела в Российской Федерации определен в статье 1 “Таможенное дело в Российской Федерации”, где говорится о том, что Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению Федеральных органов государственной власти.
Далее дается расшифровка и описание понятий, обозначенных в статье 1:
Статья 2. Таможенная политика Российской Федерации.
В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации. Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите Российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и другие задач экономической политики Российской Федерации, иные цели, определяемые Верховным Советом Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации. Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного
дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
Статья 3. Таможенная территория и таможенная граница Российской Федерации.
Таможенную территорию Российской Федерации составляет сухопутная территория Российской Федерации территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория Российской Федерации включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей Российской Федерации.
В связи с тем, что наша страна не может существовать вне рамок мирового сообщества, а таможенная политика является неотъемлемой часть внешней политики любого государства статья 4 “Таможенное дело и международная экономическая интеграция” утверждает следующее: в интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права.
С целью придания таможенному кодексу законченной юридической формы статья 5 посвящена законодательству Российской Федерации о таможенном деле, состоящем из настоящего Кодекса, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", иных актов законодательства Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
Во избежание разночтений при проведении конкретных судебных разбирательств в таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
На случай вопросов по действию международных договоров при осуществлении таможенного дела таможенный кодекс оговаривает, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства РФ по таможенному делу, то применяются правила международного договора.
Организация таможенного дела
.
После обозначения в главе 1 основных правил таможенного дела глава 2 касается более конкретных вопросов организации таможенного дела.
Так статья 7 оставляет общее руководство таможенным делом за Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Центральным органом Федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный комитет
1 2 3 4
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|