Top100
Globo Clicks - партнерские программы

Студик.ру / Рефераты / Государство и право /

Федерализм и его проявления в принципах конституционного строя России

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУССКО-АЗИАТСКИЙ ИНСТИТУТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине : КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕМА: «Федерализм и его проявления в принципах конституционного строя России»

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТАЗахаров А.В.

г. ИРКУТСК 2000 г.ПЛАН 1. Введение - стр. 3 2.. Общие понятия федеративного устройства- стр. 6 3. Форма Государственного устройства РФ- стр. 7 4. Территориальная организация государственной власти в Р.Ф.- стр.8. 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Р.Ф. и органами государственной власти субъектов Р.Ф.- стр. 12 6. Общие проблемы федеративного устройства Р.Ф.- стр. 20 6.1. Политическое неравноправие субъектов Р.Ф.- стр.20 6.2. Экономическое неравноправие субъектов РФ.- стр.21 6.3. Обострение межнациональных отношений в России. - стр. 22 6.4. Проблема суверенитета республик входящих в состав Р.Ф.- стр. 24 6.5. «Трансформация» национального суверенитета в государственный- стр. 26 7. Заключение - стр. 30 Список используемых источников стр. 32

ВВЕДЕНИЕ:

В настоящее время мало кто сомневается в том, что федеративное устройство России нуждается в радикальной реформе. И дело по-моему не в заложенных в Конституции РФ принципах, а в их частом нарушении со стороны субъектов РФ да и самими органами федеральной власти. Проблемы межнациональных отношений, суверенитета и федеративного устройства России являются очень непростыми. Вопросы, как же добиться полного равноправия всех субъектов Федерации, как сохранить целостность и единство России, не ущемляя права граждан независимо от национальной принадлежности, думается, волнуют всех россиян. Каждая нация имеет право на сохранение самое себя, своих национальных особенностей: языка, национальной культуры, традиций, быта и т. д. Без этого невозможно свободное развитие наций и трудно рассчитывать на достижение и укрепление межнационального согласия, доверия и взаимопонимания, на межнациональный мир. Вместе с тем это право не может и не должно осуществляться за счет прав и интересов других наций. К сожалению, в Российской Федерации невооруженным глазом видно политическое, экономическое, финансовое, социально-культурное неравноправие субъектов Федерации и их граждан. Для понимания федеративных принципов действующей Конституции РФ необходимо вспомнить в каких условиях она формировалась главное, особое место среди конституционных проблем в 1990 1993 годах, ставших театром военных действий между различными политическими силами, занимало федеративное устройство. Конституция 1978 г. лишь формально называла Россию федеративным государством: в течение многих десятилетий специалисты спорили, каков же круг субъектов этой Федерации, ибо края и области признаками таких субъектов не обладали, а национально-автономные формирования занимали сравнительно небольшую часть территории России. В процессе конституционного переустройства прежние автономные республики объявили себя суверенными государствами в составе России. Так же поступили бывшие автономные области, кроме Еврейской. Однако подобные попытки отдельных автономных округов успеха не имели. Представители республик требовали для них преимущественного статуса в создаваемой Федерации, претендуя в первую очередь на собственность на природные ресурсы. Представители краев и областей сумели отразить попытки разработчиков конституционного
проекта создать условия для последующей оптимизации территориального устройства, получив гарантии сохранения существующей его системы. В то же время они требовали для краев и областей равного статуса с республиками. Результирующей этих противоречивых стремлений стали заключенные 31 марта 1992 г. три Федеративных договора между Российской Федерацией, с одной стороны, и соответственно с республиками, краями, областями, городами федерального значения (это Москва и Санкт-Петербург), автономными округами и единственной оставшейся автономной областью с другой. Апрельская конституционная реформа 1992 г. включила текст этих договоров в качестве приложения в Конституцию. Хотя договоров три, но нередко о них говорится в единственном числе и приложение к Конституции называлось "Федеративный договор". В известной мере (хотя и не во всем) содержание Федеративных договоров, получившее отражение и в основном тексте Конституции, также явилось результатом наработок Конституционной комиссии. Следует оговориться, что первый Федеративный договор подписан не всеми, а только 18 республиками: под ним нет подписей Татарстана, Чечни и Ингушетии. Чечня объявила себя независимым государством, хотя разделение бывшей Чечено-Ингушской Республики еще не было оформлено. Татарстан не был согласен с некоторыми положениями Федеративного договора и заключил отдельный договор с Российской Федерацией лишь в феврале 1994 г. Впрочем, в последующие годы такие договоры заключили с Российской Федерацией многие другие входящие в ее состав республики, а также ряд краев и областей. При этом, если договоры с Татарстаном и еще некоторыми республиками предусматривают несколько иное по сравнению с действующей Конституцией разграничение компетенции, увеличивая компетенцию республик за счет федеральной, то в большинстве договоров разграничение компетенции касается лишь сферы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В таких условиях, в условиях фактического становления нашего государства и родилась наша действующая Конституция, поэтому прогрессивная для своего времени, сегодня на мой взгляд она нуждается в корректировке, и прежде всего в принципах федеративного устройства. При подписании Федеративного Договора и составлении проекта Конституции РФ сработал стереотип старого мышления: их составители спроецировали ранее справедливо раскритикованную модель СССР на Россию. Если в СССР субъекты делились на четыре «сорта», то субъекты Российской Федерации делятся на три «сорта»: 1) суверенные республики, обладающие всей полнотой государственной власти; 2) несуверенные и неравноправные политико-территориальные образования (края, области, города федерального значения); 3) несуверенные и неравноправные национально-территориальные образования (автономная область, автономные округа). Дает о себе знать правовой нигилизм и низкая правовая культура,в стране сложилась ситуация, когда мало кто считается с Конституцией РФ и другими законами. В любой цивилизованной стране конституция - это святыня, у нас 19 из 21 республики приняли конституции, не соответствующие Основному Закону страны. Это - нонсенс! В работе я попытаюсь раскрыть понятие Федерализма в принципах конституционного строя России, а также изложить мое мнение о необходимости реформирования существующей системы федеративного устройства нашего государства.

2. Общие понятия федеративного устройства

Федеративное устройство - это обусловленное coцuально - экономической сущностью общества
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования