|
Петрозаводский Государственный Университет
Реферат
Местное самоуправление
Выполнила: студент III курса специальности «Финансы и кредит»
IV группы
Пупкина Т.Н.
Руководитель: доцент Петрозаводского ГУ
Старченко О.П.
Петрозаводск 1999
ПЛАН РЕФЕРАТА
Введение……………………………………………………………………..
1. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………….
1.1 Формирование органов местного самоуправления……………
1.2 Организационные формы осуществления местного самоуправления…………………………………………………………….
2. СТАНОВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ…………………………………………………..
2.1 Принципы местного самоуправления в Республике Карелия…..
2.2.Правовые основы местного самоуправления в Карелии………..
2.2.1.Законодательство Республики Карелия, регулирующее выборы в органы местного самоуправления…………………………..
2.2.2. Территория местного самоуправления………………………….
2.3. Совет как высший представительный орган местного самоуправления……………………………………………………………..
2.4 Полномочия главы местного самоуправления……………………
3. ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В г.ПЕТРОЗАВОДСКЕ……………………………………………………...
4. ИЗ ОПЫТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
КАРЕЛИЯ………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………Стр.
2
3
3
7
10
10
11
11
11
11
12
14
16
21
22
ВВЕДЕНИЕ
В условиях углубляющейся социально-экономической реформы возрастает роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимой предпосылки становления гражданского общества. Сейчас становится все более очевидным, что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения задач, связанных с организацией территориального управления. Местное самоуправление является важнейшим элементом конституционного строя демократических стран. Оно представляет собой ту специфическую "ветвь власти", которая, с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, а с другой - наиболее полно учитывает интересы населения. Органы местного самоуправления укрепляют государственную власть, делая ее более гибкой и эффективной. они наиболее доступны для людей, максимально приспособлены к использованию ресурсов для удовлетворения потребностей населения .Местное самоуправление способствует формированию гражданского самосознания. Объединяя усилия людей для решения локальных проблем, оно является важным условием обеспечения социального мира.
Развитие местного самоуправления - необходимая предпосылка для сохранения социокультурных комплексов. Оно воспитывает чувство любви к родному краю, оберегает культурные традиции, скрепляет население прочными духовными узами.
У России свой менталитет, своя политическая культура, поэтому мы обязаны обустраивать свое государство исходя из глубинных корней общественного развития и традиций нашего народа.
1. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Формирование органов местного самоуправления
Местное самоуправление -форма народовластия, обеспечивающая организацию деятельности населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного
значения. Местное самоуправление организуется в городах, районах, поселках и других территориях.
Правовую основу организации местного самоуправления составляют: Конституция РФ; федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления; областное законодательство; уставы (положения) о местном самоуправлении.
Экономическую основу местного самоуправления составляют: природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир); движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности; средства местного бюджета; государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных функций; иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующей территории.
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетных и валютного фондов; средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти; получаемые кредитные ресурсы, дотации и субвенции от органов государственной власти , а также средства органов территориального общественного самоуправления.
Основными принципами организации местного самоуправления являются:
- принадлежность права на самоуправление населению в границах населенных пунктов, территорий и их ассоциаций;
- наличие достаточных собственных материально-финансовых ресурсов;
- организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти;
- законность в организации и деятельности местного самоуправления;
- многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;
- выборность органов местного самоуправления; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством за надлежащее исполнение своих функций;
Гарантии местного самоуправления заключаются в следующем:
- полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти; органы местного
- самоуправления имеют право на судебную защиту законных прав и интересов местного самоуправления;
- никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности местного самоуправления, в том числе принимать акты, ограничивающие его компетенцию;
- правовые акты ОМС1, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и гражданами.
Для реализации представительных ,исполнительных и распорядительных функций население образует выборные и другие органы местного самоуправления и наделяет их в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями для решения вопросов местного значения.
Выборными органами МС1 в городах, районах и других поселениях могут быть городские, районные, сельские (поселковые) Собрания (Советы).
Другими органами МС могут быть администрации соответствующих территорий, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
Сущность отношений органов МС с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности состоит в следующем:
- Органы МС определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|
, ,
|
|