Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Банк рефератов / Арбитражный процесс /

Шпоры

1. Предмет и задачи курса Курс «Т. и организация госслужбы» возник в 90-х годах 20 века. Обусловлено происшедшими переменами а государственном устройстве. Возникла необходимость научного нового подхода к устройству гос. аппарата, новых научных концепций в области управления. Актуальность связана с кардинальными переменами в устройстве государства. Новые реформы требуют новых технологий и методов управления. А также возрастание роли новых гос. служащих Наука , ее предмет разнятся Предметом изучения курса является государственная служба, как особый социально-правовой и организационный институт, а структурными частями являются: - государственный аппарат - типы, виды , уровни госсл. - гос. должности и т.д. Предметом изучения курса «Государственная служба» является комплексное правовое регулирование разнообразных государственно-служебных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной службы. На основе Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права законодательство регулирует организацию государственной службы Российской Федерации и служебные отношения государственных служащих, содействуя эффективному функционированию аппаратов государственных органов всех ветвей власти, гармоничному взаимодействию всех видов государственной службы, а также взаимосвязи государственной службы с муниципальной службой, созданию правовых гарантий с механизмом их реализации для граждан Российской Федерации при поступлении на государственную службу и ее прохождении. Основной юридической базой данного учебного курса является Федеральный закон «Об основах государственной служ- бы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., указы Президента РФ, постановления Правительства РФ о государственной службе, являющиеся с точки зрения правоотраслевой принадлежности актами административного законодательства. Нормативные акты конституционного, трудового, финансового права и других отраслей законодательства представлены в учебном курсе лишь в той части и постольку, в какой и поскольку они непосредственно регламентируют государственно-служебные отношения. Таким образом, содержание учебного курса и его юридическая база полностью отражают многоаспектность государственной службы как сложного комплексного правового института Целью теории гос. службы является совершенствование деятельности администрации. В настоящее время представлены 4 научных направления 1. Структурно-институциональное - процесс формирования гос. аппарата по различным ветвям и уровням власти, кроме того координацияпроцесс формирования гос. аппарата по различным ветвям и уровням власти, формы учреждения гос. должностей; аппаратная иерархия. 2. Деятельностно-функциональное выяснение специфика как профессиональной деятельности: вырабатывает совершенствование технологий, улучшение документооборота. 3. Кадроведческое изучение различных моделей коллективного и индивидуального труда, отношение руководителей и подчиненных, проф. Подготовка и переподготовка, стиль управления персоналом. Цель учебного курса «Государственная служба» - дать слушателям комплекс современных юридических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов; лицам, находящимся на государственной службе, - помочь более глубоко и системно изучить законодательство о государственной службе и практику его применения, закрепить навыки его реализации в своей служебной деятельности. Основные задачи курса: -
дать слушателям глубокие и систематизированные знания о сущности государственной службы, ее организации и функционировании, принципах воплощения государственной кадровой политики на государственной службе, ее актуальных проблемах и задачах; - ознакомить слушателей с правами, обязанностями, действующими правоограничениями, а также вопросами юридической ответственности государственных служащих; - обучить слушателей правильному ориентированию в обширном законодательстве о государственной службе, которое регулирует все виды государственно-служебных отношений, связанных с поступлением, прохождением и прекращением государственной службы; - информировать слушателей о зарубежном опыте организации и функционировании государственной службы в государствах федеративного типа; - способствовать развитию законодательства о государственной службе и укреплению правопорядка на государственной службе и др. 02. Актуальность курса Актуальность изучения правовой организации государственной службы и правового положения государственных служащих определяется следующими обстоятельствами. 1. Прежде всего эта актуальность связана с противоречивым становлением самой государственной службы как современного государственно-правового института. Она должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально ориентированной, прочно связывающей государство с обществом. Вместе с тем признано, что в настоящее время организация государственной службы и ее кадровая основа находятся в состоянии кризиса и не соответствуют целям и задачам социально-экономического развития страны. Последствия проявляются практически во всех сферах жизни: в экономике, финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, внутренней, межнациональной и международной политике. Такое положение обусловлено слабой проработкой задач, функций и принципов организации государственной службы, недостаточными профессионализмом и компетентностью государственных служащих и - как следствие этого - поверхностным владением современными методами осуществления государственной власти. Политическая задача государства состоит в том, чтобы обеспечить народ Российской Федерации компетентными, добросовестными и дееспособными государственными служащими, исполняющими и обеспечивающими задачи и функции государства, полномочия его государственных органов. 2. Формирование современной и эффективной государственной службы Российского государства относится к приоритетным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере. До начала реформы государственной службы 1992-1995 гг. в законодательстве не было официального определения понятия «государственная служба». В научном обиходе и в юридической практике понятие «государственная служба» связывалось с выполнением служащими государственных организаций трудовой деятельности, предусмотренной занимаемыми должностями и направленной на осуществление задач и функций государства, оплачиваемой им. При этом государственными служащими считались все служащие, которые работали в любой государственной организации, а не только в государственных органах. Федеральным законом от 31 июля 1995 г. дано принципиально новое определение государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственным служащим отнесены только лица, занимающие государственные должности в государственных органах С учетом кардинального изменения сущности института
1 2 3 4 ...    последняя
НА САЙТЕ:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования