Globo Clicks - партнерские программы
|
Анализ инвестиционной привлекательности предприятия |
|
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
Кафедра информатики и экономического анализа
УДК_______
Утверждаю :__________
зав кафедрой, профессор
Т.В.Платова
“__” ________ г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
на основе показателей доходности
Руководитель:
ассистент Смирнова Е.Н.
__________________
Студент группы БУ-43
Волков Е.А.
1999г.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Экономические основы инвестирования. 6
1.1 Теоретический аспекты инвестирования. 6
1.2. Общие методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности. 14
Глава 2. АНАЛИЗ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯМИРЕНТАБЕЛЬНОСТИ 18
2.1. Система показателей рентабельности 18
2.2. Способы регулирования рентабельности собственного капитала. 28
2.3. Понятие финансового рычага и его применение в управлении рентабельностью собственных средств 33
2.4 Расчет коэффициента инвестиционной привлекательности. 40
Заключение 44
Список используемых источников 47
Введение
Вопрос о сохранности сбережений стоял в России в последнее десятилетие особенно остро. Сохранность не только в смысле защищенности от обмана, мошенничества, воровства, а скорее защищенности от инфляции, которая с переменным успехом перерастала периодически в гиперинфляцию. Кризис 17 августа и последовавшая за ним инфляция, доходившая до 200 % в течение следующего месяца, снова поставили под вопрос эффективность российской экономики и, прежде всего способов сбережения накоплений. Обесценение, которых приводит к снижению жизненного уровня населения, уменьшения потребления и как следствие к падению общего спроса на внутреннем рынке, что негативно отражается на всей экономической системе России.
Набор средств и способов сохранения и приумножения свободных активов не велик. При этом необходимо подчеркнуть - цивилизованных способов (приобретение долларов и хранение их под подушкой я не рассматриваю). Самыми распространенными являются, прежде всего: помещение денег на счет в банке или другом кредитном учреждении; приобретение ценных бумаг (акции, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты); кредитование друзей и знакомых; финансирование собственного бизнеса. Кредитование знакомых, а также собственного бизнеса требует определенных экономических и даже технических и технологических познаний, как у знакомых, так и у себя. В связи с этим использовать этот способ сбережений при отсутствии этих познаний, что наблюдается у большинства россиян, очень даже рискованно, и поэтому не рекомендуется. Помещение денежных средств на счет в банке, пожалуй, самый простой по форме и более менее защищенный от мошенничества способ размещения капитала. Но вместе с тем это не самое доходное вложение денег и как показывает практика последнего года не самое безопасное (вследствие осеннего банковского кризиса "на плаву" остался, пожалуй, только "Сбербанк" и то только потому, что его обязательства подкреплены "печатным станком"). То же самое касается депозитных и сберегательных сертификатов, которые по существу являются разновидностью банковских вкладов. Государственные ценные бумаги в условиях фактически непокрытого дефицита госбюджета и как следствие неплатежеспособности государства, которую оно периодически восстанавливает печатанием ничем не обеспеченных денег, мягко говоря, не внушает серьезного доверия (печальный
опыт ГКО).
Ненадежность размещения активов в кредитных учреждениях и в государственные ценные бумаги объясняется, прежде всего, недостаточной необеспеченностью требований: если в первом случае это недостаточная величина материального имущества банка, то во втором проблематичность обращения взыскания на государственное имущество. Подобный недостаток практически отсутствует у корпоративных ценных бумаг: акций и облигаций. В данном случае имеется в виду, что у компаний, в особенности у промышленных, наличие реальных (принадлежащих на праве собственности) средств, которыми могут быть обеспеченны обязательства максимально. В связи с этим использование этих видов ценных бумаг для сбережения, я считаю, наиболее перспективным.
Акция - ценная бумага, содержащая не только право на получение дивидендов и части имущества при ликвидации предприятия, но и право долевой собственности на само предприятие, что позволяет ее владельцу принимать управленческие решения, т.е. не пассивно наблюдать за использованием своих средств со стороны, а принимать самое деятельное участие в нем. Облигации компаний хоть и не дают право на управление компанией, но обладают не меньшим преимуществом - быть погашенными за счет имущества предприятия при ликвидации в первоочередном порядке перед акционерами.
Для удачного размещения денежных средств в эти ценные бумаги необходимо правильно оценить перспективы предприятия, т.е. его инвестиционную привлекательность. Инвестиционную привлекательность, можно определить сравнением 2 показателей. Это, во-первых, сегодняшней стоимости акций (объявленная, рыночная стоимость). И, во-вторых, ее реальной сегодняшней или по прошествии определенного времени. В понятие реальной стоимости включается как стоимость имущества предприятия, так и дисконтированный доход.
В данной работе рассматривается инвестиционная привлекательность предприятия с точки зрения привлекательности вложения денежных средств в акции, так как при наличии привлекательности с этой стороны, предприятие будет привлекательно и для вложения их в облигации автоматически. Это связано с тем, что прибыль и ликвидируемое имущество предприятия не распределяется между акционерами до оплаты всех сторонних обязательств.
В связи с тем, что данная тема является достаточно широкой и не может быть охвачена пределами этой работы, внимание будет сконцентрировано на важнейшем участке анализа инвестиционной привлекательности предприятия на оценке показателей рентабельности предприятия. Все остальные вопросы будут рассматриваться как сопутствующие и лишь в части необходимой для данного.
Глава 1. Экономические основы инвестирования.
1.1 Теоретический аспекты инвестирования.
Капитал, как известно, можно определить как ценность, приносящую поток дохода. С этой точки зрения капиталом можно называть и ценные бумаги (акции, облигации), и землю, и производственные фонды предприятия, т. е. станки, оборудование и т. п. Однако это определение на достаточно высоком уровне абстракции. Основной характеристикой капитала выступает понятие чистой производительности капитала - разница между суммой потребительских благ, произведенных при помощи капитала и суммой потребительских благ, которой пришлось пожертвовать.
Категория чистой производительности капитала помогает объяснить такие важные в экономической теории понятия как доходность капиталовложений и спрос на капитал.
Субъектом спроса на капитал является бизнес, предприниматели. Субъекты предложения капитала - это домашние Спрос на
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|