Globo Clicks - партнерские программы
|
Министерство народного образования ПМР
Приднестровский государственный университет
им. Т.Г. Шевченко
Инженерно-педагогический факультет
Кафедра ИЗО и Черчения
Дипломная работа
Стихии
студентки V курса
инженерно-педагогического факультета
дневного отделения
Богатой Натальи Александровны
Научный руководитель:
Рыбница 2000
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИСТОРИЯ ЖАНРА 5
1.1. ИСТОРИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА 5
1.2. ИСТОРИЯ РОСПИСИ ТКАНИ 6
1.3. МИФЫ ОСНОВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 9
II. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ 22
2.1. ОБЗОР ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ 22
2.1.1. МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ 22
2.1.2 КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ. 28
2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ. 37
III. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
3.1. ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СИМВОЛОВ 39
3.2 ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И КОЛОРИРОВАНИЯ 51
3.3. ХОД РАБОТЫ 61
IV. ТЕХНОЛОГИЯ РОСПИСИ ТКАНЕЙ. 64
3.1 ИСКУССТВО РОСПИСИ ТКАНЕЙ. 64
3.2 ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РОСПИСИ ТКАНЕЙ. 67
3.3 КРАСИТЕЛИ. РАБОТА КРАСКАМИ. 73
3.4 РЕЗЕРВИРУЮЩИЙ СОСТАВ. 76
3.5 ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ИХ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ. 78
3.6 ПОРОКИ В РАБОТЕ. 79
3.7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
Литература 82
Приложения 84
ВВЕДЕНИЕ
Высшей ценностью (максимум сокральности) обладает та точка в пространстве и времени, где совершился акт творения, то есть «центр мира». Космогонические мифы и космологические представления занимают особое место среди других форм мифопоэтического мировоззрения, поскольку описывают пространственно-временные параметры вселенной, то есть условия, в которых протекает существование человека и помещается все, что его окружает. Космологические представления концентрируются, прежде всего, вокруг актуального состояния вселенной: структура мира набор, связь и функции его частей, иногда их количественные параметры (синхронический аспект описания космоса). Космогонические мифы описывают как возникла вселенная (диахронический аспект).
Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с ее происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснения состава мироздания и роли, которую играют в нем его объекты, равнозначно ответу на вопрос «как это возникло», описанию всей цепи порождения этих объектов. Такими объектами являются элементы, или стихии, как правило, огонь, вода, земля, воздух, к которым иногда добавляется пятая стихия, условно соответствующая эфиру,образуют первичный материал для строительства космоса. Для своей дипломной работы я выбрала тему «Стихии», преследуя цель привлечь внимание людей к тому, что их окружает.
На протяжении многих веков человек пытался взять верх над силами природы, поворачивая реки вспять, осушая моря. Вот заканчивается тысячелетие и возникает вопрос: «с чем остался человек на пороге нового века». Недра исчерпала свои ресурсы, моря и реки загрязнены, исчезли некоторые виды флоры и фауны. Это все нарушает природный баланс, гармонию, и результаты всего этого мы ощущаем на себе. Это засухи, стихийные бедствия, вспышки эпидемий, так природа мстит за то, что человек возомнил себя хозяином мира, забыв, что всем он обязан именно ей природе. Своей работой я хотела привлечь внимание к этой проблеме, напомнить, что в мире все гармонично, взаимосвязано, и человек должен созидать и поддерживать эту гармонию, а не разрушать ее. Эту мысль я выразила в станковой композиции, выполненной в технике батик.
В данной работе изображено взаимодействие, взаимосвязь стихий, их характер и особенности,
через форму и движение фигур. В процессе разработки композиции я изучала мифологию и символику, широко использовала в работе информацию из книг. Как любое произведение искусств, моя работа кроме символического значения представляет, также, эстетическую ценность. В каждом произведении искусства художник не механически отражает действительность. Его духовный мир откладывает свой отпечаток на то, что он видит и слышит, в зависимости от того, как он понимает и переживает воспринятое. На создание художественного произведения оказывают влияние и традиции, и мастерство, и образование, и способности художника. В произведении искусства выражается его индивидуальный духовный мир, его видение жизни. Выражение в искусстве духовного мира художника приводит к выводу, что искусство наряду с отражением действительности одновременно выступает и как самовыражение художника.
I. ИСТОРИЯ ЖАНРА
1.1. ИСТОРИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА
Декоративное искусство (от лат. Decoro украшаю) художественная обработка предметов обихода, художественная отделка, внутреннее убранство зданий и т.д. К декоративному искусству относятся скульптурные элементы и декоративные росписи архитектурных сооружений, декоративная скульптура, мозаика, витражи, росписи и резьба по различным материалам, художественное литье из металла, ковка, чеканка, ковры, декоративные ткани и др. В декоративном искусстве используются изобразительные мотивы и орнамент. В отличии от прикладного искусства, декоративное включает в себя произведения, не имеющие непосредственно утилитарного значения. Однако резкую грань между ними установить сложно.
Декоративное искусство возникло в первобытном обществе (орнаментированная керамика и др.) и было сильно развито в странах Древнего Востока и античного мира, а также в странах Ближнего и Дальнего Востока, особенно значительных успехов оно достигло в Китае. В Западной Европе декоративное искусство занимало большое место в стиле готики, в эпоху Возрождения, в стиле барокко, в 18-начале 19 в.в. Памятники декоративного искусства восходят к древнейшим временам. Высоко развито было декоративное искусство у скифов (обработка металла, ювелирное дело). Древняя Русь оставила прекрасные декоративные росписи и скульптуру, художественные изделия.
Декоративное рисование это рисование в декоративной манере, оно существенно отличается от академического рисунка. В декоративном рисовании можно передать не только схожесть с данным объектом, но и внести условности. Важнейшим выразительным средством в декоративном изображении является линия. Основной задачей реалистического рисования является достоверная передача реальности объектов в двухмерном изображении. Достигается это за счет линейной перспективы и тональной передачи в изображении планов и объемов. Таким образом, это графическое изображение, приближенное к реальности.
Основной принцип декоративного изображения достижение максимальной выразительности изображаемого, то есть достоверность отходит на дальний план, а на первый план выходят такие аспекты как: нарочитость выявленная активность изображаемого, приукрашенность.
Если в академическом изображении объекта может быть практически любой мотив, то для декоративного пригоден лишь мотив, явно выразительный, способный мобилизовать творческий потенциал художника к декоративной его трактовке.
Безусловно, при значительном опыте и фантазии можно декоративно изобразить и любой мотив, а без наличия опыта более логично выбирать мотивы, отличающиеся
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|