Top100
Globo Clicks - партнерские программы

Студик.ру / Рефераты / Искусство и культура /

Французское искусство XVII века

Приднестровский Государственно-Корпоративный Университет им. Т. Г .Шевченко

Кафедра всеобщей истории

Реферат по истории мировой и отечественной культуры

Тема: Французское искусство XVII века

Студент 2 курса Физико-математического факультета дневное обучение 209 группа Коваленко Олег Сергеевич

План: Введение I. Французское искусство XVII века Заключение Список использованной литературы

Введение: В середине XVII века французская культура переживает высокий подъем. Во Франции начинается крупное культурное движение. Оно проявилось особенно плодотворно в искусстве. Его предпосылкой было сложение централизованного государства, французской абсолютной монархии. Борьба за него привела в движение все пружины французского общества. Передовой характер этой государственной формы не подлежал сомнению для большинства современников. И все же деспотические формы абсолютизма Ришелье вызывали живой протест и в аристократических и в буржуазных слоях общества. В эпоху Фронды борьба приняла открытую форму, причем, в отличие от Реформации, чисто политические интересы не спрягались теперь с вопросами вероисповедания. Политика занимала лучшие умы страны. I. Французское искусство XVII века В поисках нового, возвышенного стиля во французском обществе начинается борьба за чистоту языка. Еще в начале столетия Малерб сообщает своим лирическим стихам логическую ясность математического доказательства. В салонах ряда дворянских домов, где собирается светское общество, особенно в знаменитом салоне Рамбуйе, выковывается литературный язык; здесь еще задолго до Мольера высмеивается <жеманный стиль>. Французский литературный язык приобретает черты, которые на долгие годы сделали его международным. Стиль Ларошфуко признается образцовым за его <живость, точность и деликатность>. Во Франции XVII века придается огромное значение самому слогу, художественной форме. Нередко писатели и художники берут старые темы, отстаивают общеизвестные истины, но, если все выражено и рассказано по-новому, новая форма выражения привлекает к себе всеобщее внимание. Во Франции в середине XVII века выступает ряд крупных живописцев. Создателем алтарных образов, мастером декоративной живописи был выученик итальянцев Вуэ. Признанным портретистом был сильный, но грубоватый Шампень. Пуссен превосходит всех современных ему драматургов. Но в драматургии в конце столетия появился соперник Корнеля - Расин. Пуссен не имел соперников в XVII веке: он был величайшим французским живописцем своего века. Шестидесятые годы XVII века были переломными в развитии не только французского, но и всего западноевропейского искусства. В это время сходит со сцены почти все поколение великих мастеров, родившихся на рубеже XVI - XVII веков. Умирает Веласкес, окруженный почестями и всеобщим признанием; Гальс, забытый и непонятный новому поколению; Рембрандт, который, по выражению современного документа, не оставил после себя ничего, кроме <шерстяных и бумажных платьев и рабочих инструментов>; уходит Корнель, теснимый Академией литературы; Пуссен, возведенный в авторитет, но превратно истолкованный педантами-академиками; кончает свою жизнь в припадке меланхолии Борромини. Доживал свой век Бернини и Клод Лоррен. Но главное было то, что в это время появляются новые люди, новое поколение, и они утверждают новые взгляды на жизнь и новые художественные вкусы. В галерее автопортретов Уффици во Флоренции особенно виден этот перелом: художники первой половины
столетия, вплоть до 70-х годов, еще сохраняют важность и достоинство мыслителя-гуманиста, независимого артиста. В конце XVII века и облик и выражение лиц художников заметно меняются; в них не меньше уверенности и величавости, но в своих пудреных париках, с надменной улыбкой на устах они становятся более напыщенными. Они служат теперь не Аполлону и музам, а выступают в качестве исполнительных чиновников по делам искусства, ученых-академиков, угодливых притворных. Нигде этот перелом не был так разителен, как во Франции. Только один замечательный Французский мастер не желал пойти по течению - лучший французский скульптор XVII века Пьер Пюже. Хочется представить себе его сверстником Пуссена, Бернини, Борромини. Между тем он имел несчастье родиться на целых двадцать лет позже их. Это был мастер неукротимого темперамента, многое начинавший и многое не доводивший до конца. В молодости на него произвело впечатление итальянское искусство барокко. Его <Милон Кротонский> (1682) - это потрясающе сильный образ человеческого страдания, стоического героизма. Его рука защемлена деревом, он тщетно пытается отбиться от нападающего льва. В страстности и богатстве движения, в передаче вздувшихся мускулов произведение Пюже не уступают статуям Бернини. Но Бернини тяготел к образу человека, находящегося во власти экстаза; наоборот, Пюже прославляет неукротимую силу человека. В судьбе искусства при Людовике XIV произошли крупнейшие перемены. Оно стало особым предметом заботы короля, так как он видел в нем средство возвеличения и прославления своей власти. Людовик XIV не ограничивался покровительством отдельным мастерам, их приглашением и использованием для определенных работ. Во Франции XVII века искусство было организованно в самом широком масштабе. В этом отношении министр Людовика XIV Кольбер не делал большого различия между искусством и промышленностью. Развитию промышленности должны были содействовать королевские мануфактуры, расцвету искусства - королевские академии. Академия живописи и скульптуры была открыта еще в 1648 году. Начало ее деятельности падает на 1661 год. В 1661 году за ней последовало основание Академии архитектуры. Были и академии музыки и танца, наук и надписей. Открытие академий выводило художников из полу ремесленного состояния, в котором они находились, будучи членами гильдий. Академии вносили порядок в систему преподавания. Преподавание было предметом их особых забот. Ученики с юных лет проходили серьезную выучку, и это помогло академии быстро создать огромные кадры художников, в которых нуждалось правительство Людовика XIV. Но влияние академии на творческое развитие искусства было все же мало плодотворно. <Век Людовика XIV> оставил после себя наследие наиболее крупного исторического значения в области дворцового и паркового строительства. Прототипы французских парков следует искать в роскошных садах при загородных виллах римских магнатов XVII века. Во Франции еще в первой половине XVII века Лемерсье закладывает основы нового стиля в огромном дворце Ришелье с примыкающим парком и правильно распланированном городом. Ближайшим прототипом Версаля был дворец в Во ле Виконт (1657 - 1660), воздвигнутый для всесильного тогда министра финансов Фуке. Строителем дворца был Лево; парк разбивал Ленотр; декоративные работы были выполнены Лебреном. В центре дворца расположен такой же обширный овальный зал, как в дворцах барокко, залы его составляют сквозной ряд, так называемую анфиладу. Снаружи несколько выпирает в середине дворца
1 2
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования