Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты, банк рефератов, курсовые, дипломы / Логистика /

Статистика железнодорожного транспорта

Содержание

Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ 3 Введение. 6 Анализ и оценка работы дороги. 7 1. Характеристика эксплуатационной деятельности дороги. 7 2. Определение недостатков и достоинств в работе железной дороги. 8 3. Анализ условий, способствующих перевыполнению плана. 8 4. Определение меры влияния невыполнения планового уровня факторных показателей на величину зависящих от них показателей. 18 Выводы и предложения. 24 Литература. 25 Корректировка объемных показателей плана на выполненный объем работ Коэффициент корректировки: Кк==27860 / 23881=1,167 Таблица 1.1. Корректировка плана и определение процента выполнения плана № п/пПоказатели и их обозначениеОбозна-чениеЕд. изме-ренияДанныепланаскорректи-рованного планаотчета% выпол-нения плана12345671Работа дороги в среднем за суткиUвагон39693969374894,4в том числеа) погрузкаUgrвагон198219821998100,8б) прием груженыхUprвагон19871987175088,12Среднее время оборота вагонаTwсутки2,82,83,0107,1ч67,267,272,0107,1в том числеа) в движенииtdvч10,810,813,1121,3Продолжение таблицы 1.1. 1234567б) на промежуточных станцияхtstч2,72,73,4125,9в) на технических станцияхttrч20,220,220,099,0г) под грузовыми операциямиtgrч33,533,535,5106,03Рабочий парк вагонаnrbвагон11113129691124486,74Общий пробег вагоновnsтыс. вагоно-км78292691367589870998,4в том числеа) пробег груженых вагоновngrsтыс. ва- гоно-км508393593295611367103,05Процент порожнего пробега вагоновaw%54544787,06Среднесуточный пробег вагона рабочего паркаSwкм193193219113,57Полный рейс вагонаRwкм539539657121,9в том числе а) груженый рейс вагонаRgrкм350350447127,78Техническая скоростьvtкм/ч505050100,09Участковая скоростьvuкм/ч404040100,010Среднесуточная производительность вагонаFwткм588758876789115,3Продолжение таблицы 1.1. 123456711Грузооборот нетто(pl)nмлн. ткм нетто экспл238812388127860116,712Динамическая нагрузка груженого вагонаqgrт47474595,713Динамическая нагрузка вагона рабочего паркаqrbт30,530,531101,614Вес тары вагонаqtт232324104,315Вес вагона-бруттоqbт53,553,555102,816Грузооборот брутто(pl)bмлн ткм брутто418894888449429101,117Масса поезда бруттоQbт26212621258598,618Пробег поездовmsтыс поездо-км159781864619121102,519Процент вспомогательного (линейного) пробе-га локомотива к пробегу во главе поездовalok%8,58,518,3215,320Пробег локомотивов (линейный)mls тыс. локо-мотиво-км173362023122623111,821Эксплуатируемый парк локомотивовmrsлокомотив95111121109,022Среднесуточный пробег локомотиваSlokкм500500512102,4 Продолжение таблицы 1.1. 123456723Среднесуточная производительность локомотива Flokмлн ткм брутто12071207112092,824Состав поездавагон49494795,925Контингент локомотивных бригадKlokбриг338394440111,7 Введение Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. На их долю приходится около 30% общенационального грузооборота в тонно-км. С точки зрения затрат железные дороги наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузом навалом каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом специфики клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов, стали предоставлять услуги в пути, такие, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки. Но внутренняя эффективность работы
ж/д транспорта пока еще не так высока, как хотелось бы. Чтобы выявить резервы роста производительности, необходим анализ деятельности железной дороги, методику одного из которых предоставляет в наше распоряжение статистика. К примеру, статистический анализ эксплуатационной деятельности железной дороги позволяет выявить, перевозки какого вида (прямое ввоз, вывоз, транзит, или местное) преобладают на данной дороге и в связи с этим дать рекомендации по повышению эффективности организации работы и, как следствие, качества обслуживания потребителей. Если на дороге преобладает собственная погрузка и наблюдается недостаточное использование вагонного парка по мощности и во времени, то можно предположить, что в определенной мере это является недостатком в работе данной дороги. Руководство дороги должно принять меры по улучшению использования грузовых вагонов за счет увеличения нагрузки на груженый вагон и сокращения времени его простоя под грузовыми операциями (в случае, если последнее выше нормы). С другой стороны, при оценке выполнения плана перевозок с позиций народного хозяйства необходимо выявить причины уменьшения или увеличения грузооборота. И здесь принять решение опять помогает статистика, а именно факторный анализ показателей. Например, если это связано со снижением дальности перевозки грузов и доля порожнего пробега вагонов, то уменьшение фактического уровня тонно-километров нетто по сравнению с их плановой величиной при выполнении плана по отправлению, прибытию грузов (погрузке, выгрузке вагонов) расценивается как положительное явление. Если это является следствием невыполнения плана по отправлению (погрузке) грузов, то это означает невыполнение потребностей народного хозяйства в перевозках, оценивается как отрицательное явление и принимаются соответствующие меры.

Анализ и оценка работы дороги 1. Характеристика эксплуатационной деятельности дороги. Сопоставление показателей размера собственной погрузки дороги и приема груженых вагонов, можно заметить, что они примерно одинаковы (отличаются на 5 вагонов). Следовательно, ярко выраженного преобладания нет: перевозки прямого и местного вида общения представлены в равной степени.

2. Определение недостатков и достоинств в работе железной дороги. Процент выполнения плана представлен в таблице 1.1 (графа 7). Анализируя данный показатель, можно заметить, что в эксплуатационной деятельности дороги присутствуют следующие положительные моменты: общий пробег вагонов ниже планового на 1,6%, затраты рабочего парка вагонов на 13,3%. Кроме того, были превышены по сравнению с плановыми такие показатели работы железной дороги, как грузооборот нетто на 16,7%, собственная погрузка - на 0,8%, производительность вагонов на 115,3%, нагрузка вагона рабочего парка - на 1,6%, среднесуточный пробег вагонов - на 13,5%, среднесуточный пробег локомотивов - на 2,4%; снижены по сравнению с плановыми среднее время простоя вагонов под техническими операциями - на 1%, доля порожнего пробега вагонов - на 13%. Из отрицательных моментов деятельности железной дороги следует отметить превышение линейного пробега локомотивов на 11,8%, пробега поездов на 2,5%, эксплуатируемого парка локомотивов на 9%, среднего времени оборота вагона на 7,1%, среднего времени простоя вагонов на промежуточных станциях и под грузовыми операциями - соответственно на 25,9 и 6,0%, доли вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов на 115,3%. Кроме того следует отметить снижение приема груженых вагонов
1 2 3 4
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования