Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Банк рефератов / Менеджмент /

Методология статистического анализа функционирования финансово-промышленных групп

виде накопленных итогов (затраты рабочего времени, затраты материалов и т. д.) [4]. Общий экономический эффект может представлять результат производственной или всей хозяйственной деятельности. Общий экономический эффект характеризуется абсолютной величиной, причем как продукция величиной положительной, а как прибыль может быть и отрицательной (убытки) [4]. Эффективность деятельности предприятия, входящего в ТЦ можно представить в следующем виде [4, 5, 17, 26]: , (1.1) где Э эффективность; Р полученный результат; З затраты для получения результата. Для оценки эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия применяется ресурсный показатель общая рентабельность предприятия. Для расчета показателя эффективности воспользуемся формулой (1.1). В качестве полученного результата примем сумму чистой прибыли (ЧП) предприятия за исследуемый период, а за затраты все вложения предприятия за исследуемый период, то есть его активы (ВА). Таким образом эффективность деятельности предприятия можно измерить по следующей формуле [19, 87]: ЧП Э=. (1.2) ВАДля предприятий, действующих в рамках ТЦ, необходимо измерить интегральную эффективность, так как это основной интегральный показатель, позволяющий оценить соответствуют или нет запланированным значениям объемы производства конечного продукта при использовании всех ресурсов ТЦ. Интегральная эффективность функционирования ТЦ показывает, какой интегральный экономический эффект получен технологической цепочкой от использования всех активов ТЦ. Для определения эффективности технологической цепочки представим формулу (1.2) в виде: ЧПЦ ЭЦ=, (1.3) ВАЦгде ЧПЦ=ЧПi ; ВАЦ=ВАi ; ЧПi чистая прибыль i-го предприятия; ВАi всего активов i-го предприятия; n число предприятий в технологической цепочке. Таким образом, интегральная эффективность деятельности технологической цепочки равна частному от деления совокупной чистой прибыли на совокупные активы. Сравнивая полученное расчетное значение с плановым, можно сделать вывод о том, насколько предприятия-участники ТЦ отклонились от плановых показателей в ту или иную сторону. Для внешних по отношению к ТЦ лиц информация об эффективности функционирования конкретной ТЦ необходима для сравнения различных ТЦ между собой в процессе производства однородной конкурирующей продукции, так как различные ТЦ, производящие сходную по назначению и качеству продукцию, могут соперничать только в вопросах интегральной эффективности функционирования. Этот показатель является ключевым, так как зачастую внутри разных ТЦ имеется различное количество предприятий-участников и различное количество операций технологического цикла. Понятие корпоративного управления Управление процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления [86]. Управляющее воздействие воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой информации, принятие решений (рис. 1.1).

Условные обозначения: ИФ информация о функционировании предприятия; УВ управляющее воздействие; ВВ внешнее воздействие. Рис. 1.1. Схема управления

Специфика корпоративного управления в том, что объектом управления является совокупность независимых друг от друга предприятий, которые взаимодействуют между собой (рис. 1.2). Каждое из предприятий имеет собственные функции в ТЦ: управляющая компания выполняет функции управления, т.е. планирование производства, мотивацию, контроль,
в ее обязанности входит определение стратегии, сбор информации о функционировании остальных предприятий, взаимодействие с фискальными органами, распределение прибыли в рамках технологической цепочки; предприятия 1, ..., N выполняют функции производства в рамках, отведенных производственным планом, составленным в соответствии со стратегией функционирования ТЦ.

Рис. 1.2. Схема связей в технологической цепочке

Условные обозначения: ИФ информация о функционировании предприятия; ВВ внешнее воздействие на технологическую цепочку. Как и всякая система, система управления представляет собой законченную структуру. В данном случае, замкнутый цикл (рис. 1.3) [86]. Для осуществления цикла управления управляющая компания должна определить и согласовать с подчиненными предприятиями перечень и объем информации о функционировании каждого предприятия, предоставляемый предприятиями-участниками управляющей компании. Перечень должен содержать достаточное количество информации для получения полной и достоверной картины о ситуации на предприятии, и в то же время быть кратким. Управление группой предприятий затруднено тем, что информация, которая необходима для контроля за деятельностью всех предприятий, зачастую неоднородна, а также тем, что порой невозможно получить полную информацию о функционировании всех предприятий в конкретный момент времени.

Рис. 1.3. Цикл управления на микроуровне

В технологической цепочке руководитель конкретного предприятия не зависит от руководителя проекта в административном порядке, поэтому руководитель проекта должен иметь другие рычаги воздействия на руководителя предприятия. Одним из таких рычагов может быть процедура распределения прибыли от проекта к предприятиям-участникам [20]. Другим рычагом может быть делегирование конкретных полномочий от предприятия к проекту, оговоренное в Уставе предприятия. Такая технологическая цепочка по своей структуре близка к финансово-промышленной группе. Управление финансово-промышленной группой построено по принципу федеративного устройства. Руководитель группы определяет политику ФПГ в целом, а руководители предприятий политику деятельности своего предприятия в соответствии с политикой и интересами группы. Группа в свою очередь выступает единым юридическим лицом перед государством, например, единым налогоплательщиком. Поскольку каждая группа имеет определенные цели функционирования, управление группой должно вестись в соответствии с этими целями. Этапы управления по целям представлены на рис. 1.4 [86].

Рис. 1.4. Этапы процесса управления по целям 1.2. Финансово-промышленные группы как объект изучения статистики В конкретный исторический момент любое экономическое явление имеет конкретную величину, структуру, интенсивность развития, ту или иную распространенность и определенные внутренние взаимосвязи. Цель статистики при помощи статистических показателей охарактеризовать размеры изучаемых явлений, их особенности, закономерности развития, их сущность и систему внутренней организации [14]. При этом статистические показатели подразделяются на учетно-оценочные и аналитические [15, 16]. Учетно-оценочные показатели отражают объем или уровень изучаемого явления; аналитические показатели используются для характеристики особенностей развития явления, распространенности в пространстве, соотношения его частей, взаимосвязи с другими явлениями. В качестве аналитических показателей используются средние величины, показатели структуры, вариации,
1 2 3 4 5 6 7 ...    последняя
НА САЙТЕ:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования