Top100
Поиск: реферат, курсовая, диплом
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / банк рефератов / Налоги /

Налогообложение владельцев транспортных средств

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме: Налогообложение владельцев транспортных средств.

Выполнил: студент IV-го курса 1-й группы Берсенёв М.Ю.

Кафедра Финансового права и бухучёта.

Научный руководитель: Власова Галина Константиновна

Город Вологда, 2000 год.

Содержание

Введение ----------------------------------------------------------------- 1. Владение автомобилем и налоги ------------------------------- 2. Налог с владельцев транспортных средств ------------------- 3. Налог на приобретение транспортных средств --------------------------------------------------------------- 4. Налог на пользователей автодорог ----------------------------- 5. Налог на отдельные виды транспортных средств ---------------------------------------------------------------- 6. Сбор за парковку автомобилей ---------------------------------- 7. Контроль за расходами физических лиц при приобретении автомобиля ----------------------------------- Заключение--------------------------------------------------------------- Введение.

Эта тема выбрана мной не случайно, так как с начала 90-х годов XX-го века в России, а в последствии и в Российской Федерации начал, несмотря на все препятствия и преграды, формироваться так называемый «средний класс», который, как показывает опыт зарубежных стран должен стать в будущем основным слоем населения, в руках которого будет сосредоточена значительная часть всех богатств страны. Представители «среднего класса» имеют в большинстве своём довольно высокий уровень доходов и, естественно, имеют возможность приобретения для пользования в личных и предпринимательских целях транспортные средства. В процессе, проводимых в нашей стране экономических реформ, ситуация в сфере экономики постепенно стабилизируется, и к середине рокового 1998-го года, уровень доходов большинства населения достигает того уровня, когда граждане имеют финансовые возможности для приобретения и последующего обслуживания не только автомобилей отечественного производства, но и иностранного. Парк автомобилей стремительно увеличивается. В частности, парк легковых автомобилей на 1 января 1999 года в Вологодской области составил 145 510 автомобилей, из которых 14 128 автомобилей иностранного производства (9,7 % от всего количества легковых автомобилей). Прирост, по сравнению с той же датой 1998 года, составил 14,8 %. К слову, Вологодская область находилась в тот период на седьмом месте среди регионов Российской Федерации с наибольшими темпами автомобилизации, обогнав такие крупные субъекты федерации, как Ленинградскую, Московскую и Ярославскую области, республики Удмуртию и Татарстан.* Рассмотрев статистические данные, можно сказать, что не только в

* - журнал «За рулём», май 1999 года, стр.59.

таких богатых и преуспевающих субъектах федерации, таких как Москва, автомобилизация происходит быстрыми темпами. В других регионах, пусть и не так экономически развитых автомобилизация с каждым годом, несмотря на кризисные явления , происходящие в нашей стране, набирает обороты. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц сталкивается с проблемами налогообложения, которые возникают при покупке, эксплуатации, прохождении ежегодного технического
осмотра, в процессе использования автомобиля в предпринимательской деятельности, платы за парковку в центре города и другими. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть содержание и сущность каждого из предусмотренных законодательством налогов и сборов, проблемами, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств и объяснить экономическую необходимость введения этих налогов. Эта тема заинтересовала меня и тем, что в своей настоящей и будущей работе в качестве юриста я сталкиваюсь, и буду сталкиваться с проблемами налогообложения владельцев автомобилей, которые появляются в связи с нашим далёким от совершенства налоговым законодательством.

1. Владение автомобилем и налоги.

Многие из нас не задумываются, приобретая автомобиль. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другой для постоянных разъездов по делам, третьему просто нужно средство передвижения, а четвёртый только ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства, чаще, для обеспечения производственного процесса. Все цели приобретения автомобиля не перечислить. Однако, большинство владельцев и потенциальных приобретателей не задумываются о том, во что им обойдётся содержание автомобиля я имею в виду не только техническое обслуживание, стоимость запасных частей, сложность ремонта, распространённость определённых марок автомобилей, престижность, привлекательность для угонщиков и другие подобные факторы, связанные с технической стороной обладания автомобилем. Я говорю о правовых факторах, а точнее обо всех тех налогах и сборах, которые лягут на плечи новоиспечённого обладателя автомобиля. Действительно, о чём думает потенциальный покупатель, если намеревается приобрести автомобиль разумеется о технических факторах (см. выше М.Б.), а о правовой стороне вопроса часто забывают. Что же ждёт будущего обладателя автомобиля. Прежде всего, ему потребуется зарегистрировать свой автомобиль в ГИБДД, а за получение паспорта, свидетельства о регистрации, государственных номерных знаков транспортного средства и прохождение технического осмотра нужно платить, причём платить немало. В Вологодской области так называемые специальные сборы ГИБДД предусмотрены в Приложении к Постановлению Губернатора Вологодской области от 5 ноября 1995 года №732.

Они составляют (на сегодняшний день): § выдача паспорта транспортного средства 40 руб 90 коп; § выдача свидетельства о регистрации транспортного средства 42 руб; § выдача государственного номерного знака: - на автотранспортные средства 294 рубля; - на прицепы 159 рублей; - на мототранспортные средства 204 рубля; § выдача акта технического осмотра 25 руб 90 коп; § прохождение технического осмотра 48 руб 80 коп; § выдача талона технического осмотра 32 руб 80 коп. Все вышеперечисленные затраты не относятся напрямую к налогам. Они лишь предназначены для того, чтобы оплатить труд и материальные затраты на изготовление указанных документов ГИБДД. Система налогов же, которыми облагаются собственники и пользователи транспортных средств следующая: - налог с владельцев транспортных средств; - налог на приобретение транспортных средств; - налог на пользователей автодорог; - налог на отдельные виды транспортных средств; - сбор за парковку автомобилей. Налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение транспортных средств предусмотрены Законом «О дорожных фондах в РФ» от 18 октября
1 2 3 4 ...    последняя
НА САЙТЕ:
Rambler TOP100 Яндекс цитирования