|
Налогообложение импортных операций |
|
Содержание
Введение. 2
Глава 1: Фискальная и регулирующая функции налогов при импорте товаров в Российскую Федерацию. 4
Глава 2: НДС и другие налоги при осуществлении импортных операций. 12
1. Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин. 12
2. Порядок исчисления и уплаты акцизов. 15
3. Порядок исчисления и уплаты НДС. 21
Глава 3: Перспективы развития системы налогообложения импортных операций в РФ. 24
Заключение. 29
Список использованной литературы: 31
Приложение 1. 33
Введение.
Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.
Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.
На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедуры выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Цель курсовой работы - проанализировать действующую систему налогообложения импорта товаров в Российской Федерации с точки зрения реализации регулирующей и фискальной функций основных налоговых инструментов и посмотреть, какие на сегодняшний день есть перспективы для ее дальнейшего развития. Данная цель
раскрывается в курсовой работе, включающей в себя три основных главы.
В первой главе основное внимание уделяется теоретическим аспектам налогового регулирования импорта, во второй - основным видам налогов при импорте товаров ( импортные таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость ), а также порядку их исчисления и взимания, и, наконец, в третьей главе будут рассмотрены перспективы развития налогообложения импорта товаров в складывающихся экономических условиях.
Глава 1: Фискальная и регулирующая функции налогов при импорте товаров в Российскую Федерацию.
Сущность налога как экономической категории проявляется в действии через его функции. Функции показывают, как реализуется общественное назначение налогов в качестве инструмента стоимостного перераспределения совокупного общественного продукта. В разных литературных источниках можно встретить различное количество выделяемых функций, названия которых зачастую не совпадают, но смысл сводится к следующему: налоги выполняют фискальную и регулирующую функции.
Фискальная является исторически первой и основной функцией налогов. Она связана с формированием доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов. Регулирующая функция появилась позднее, но от этого она не становится менее важной, так как связана с государственным регулированием экономики.
Экономическая сущность налогов находит воплощение в конкретных их видах, каждый из которых, обладая специфическими особенностями и назначением, тем не менее в своей основе имеет то общее, существенное, что отличает налоги от других финансовых категорий, а значит, каждый налог реализует фискальную и регулирующую функцию. Налоги и платежи налогового характера, взимаемые при импорте товаров, не являются исключением. Далее автор подробнее остановится на проявлении фискальной и регулирующей функции данных налогов.
Основным инструментом налогообложения импорта товаров в Российской Федерации являются таможенные пошлины. В законе “О таможенном тарифе” от 21 мая 1993 года №5003-1 импортная таможенная пошлина рассматривается как обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза. Хотя с формальной точки зрения таможенная пошлина не рассматривается как налог, она, по сути, является косвенным налогом, взимаемым государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Фискальное значение этого налога, как и любого другого, состоит в наполнении доходной части государственного бюджета, однако основная роль, возложенная государством на таможенные пошлины, - регулирование ввоза товаров, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации, и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике. Как и любой другой косвенный налог, таможенная пошлина включается в цену товара, увеличивает ее и, в конечном счете, “ложится на плечи” покупателю, который приобретает импортный товар. Таким образом, таможенная пошлина, увеличивая цену товара, тем самым снижет его привлекательность, а значит и конкурентоспособность, на рынке. Этим и достигается защита внутреннего рынка и интересов национальных товаропроизводителей.
В Российской Федерации таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с установленными ставками, тарифными льготами и преференциями. Они устанавливаются, изменяются и отменяются в соответствии с Законом “О таможенном
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|