|
Налоговая проверка организаций |
|
- 2 -
2О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение 3
I.Теоретическая и методологическая часть 5
1.1.Порядок назначения выездных налоговых проверок 5
1.2.Порядок составления акта выездной налоговой проверки 6
1.3.Порядок подписания, вручения, регистрации акта 12
выездной налоговой проверки и его рассмотрения
руководителем налогового органа
1.4.Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения 13
материалов проверки
II.Учетная часть 15
2.1.Постановление о проведении выездной налоговой проверки 15
2.2.Перечень вопросов, подлежащих документальной проверке 16
2.3.Акт выездной налоговой проверки 18
2.4.Постановление о привлечении к налоговой ответственности 38
за совершение налогового правонарушения
2.5.Требование об уплате налогов и сборов 41
Заключение 43
Список литературы 46
Приложения 48
- 3 -
2Введение
Выполняя задачи по предупреждению, выявлению и пресечению налого-
вых правонарушений, специалисты налоговой инспекции часто сталкиваются
с тем, что довольно сложно доказать и восстановить всю картину налого-
вых нарушений. Поэтому содержание главного доказательства, раскрываю-
щего объективную сторону налогового нарушения, - акта выездной налого-
вой проверки - должно быть ориентировано на документально обоснованное
заключение о выявленном механизме налогового правонарушения. Отсутст-
вие такого заключения влечет за собой назначение дополнительных или
повторных проверок соблюдения хозяйствующим субъектом налогового зако-
нодательства, что негативно влияет на результативность работы.
Анализируя проблему закрепления результатов документальных прове-
рок, можно сделать вывод, что акт выездной налоговой проверки - это
систематизированное изложение выявленных в процессе проверки фактов
нарушений налогоплательщиком норм налогового законодательства, а также
фактов невыполнения им законных требований должностных лиц налоговых
органов (например, непредставление документов и сведений, необходимых
для исчисления и уплаты налогов, воспрепятствование доступу проверяю-
щих на территорию или в помещение налогоплательщика и т.д.).
В акте выездной налоговой проверки подлежат отражению все сущест-
венные для принятия юридически правильного решения по результатам про-
верки обстоятельства финансово-хозяйственной деятельности налогопла-
тельщика, имеющие отношение к фактам выявленных нарушений. Факты нару-
шений налогового законодательства должны быть изложены в акте выездной
налоговой проверки ясно, полно и последовательно со ссылкой на доказа-
тельства, достоверно подтверждающие наличие указанных фактов. К дока-
зательствам, используемым для подтверждения установленных проверкой
фактов налоговых нарушений, относятся :
- письменные доказательства (первичные документы, отчеты, расчеты и
иные документы, в которых изложены или удостоверены обстоятельства,
имеющие значение для правильного принятия решения по результатам про-
верки);
- оформленные в письменной форме объяснения должностных лиц и иных ра-
ботников проверяемой организации;
- письменные заключения специалистов, привлеченных в ходе проверки;
- вещественные доказательства.
Значение акта выездной налоговой проверки определяется его про-
цессуальным статусом. В процессуальном плане акт проверки является
также доказательством, на основании которого могут быть выявлены нали-
чие или отсутствие фактов, обосновывающих требования и возражения сто-
рон, а также иные обстоятельства,
имеющие значение для правильного
разрешения дела. При этом акт выездной налоговой проверки может быть
использован в качестве доказательства как в уголовном, так и в арбит-
ражном и гражданском процессах.
Учитывая,что доказательствами могут являться только те документы,
- 4 -
которые получены (созданы) с соблюдением установленного порядка для
выполнения функции доказательства, акт выездной налоговой проверки
должен отвечать следующим требованиям :
1) акт должен быть правильно оформленным;
2) факты, положенные в основу акта, должны быть получены в соответст-
вии с законом;
3) акт должен содержать все необходимые для доказывания сведения.
[1, 19, 20, 22]
- 5 -
2I.Теоретическая и методологическая часть
21.1.Порядок назначения выездных налоговых проверок
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Феде-
рации выездная налоговая проверка организаций (в том числе их филиалов
и представительств) и индивидуальных предпринимателей проводится на
основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Решение руководителя налогового органа (его заместителя) о проведении
выездной налоговой проверки принимается в виде постановления. Указан-
ное постановление должно содержать : наименование налогового органа,
номер постановления и дату его вынесения, наименование налогоплатель-
щика (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), идентификационный номер
налогоплательщика, у которого назначается проверка, период финансово -
хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится
проверка, вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится про-
верка), Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц,
входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников феде-
ральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контро-
лирующих органов (в случае привлечения этих лиц), подпись лица, вынес-
шего постановление, с указанием его Ф.И.О.,должности и классного чина.
Форма настоящего постановления приведена в приложении N 1.
При принятии решения о назначении выездной налоговой проверки
руководитель налогового органа (его заместитель) должен учитывать сле-
дующие ограничения, установленные статьями 87 и 89 Налогового кодекса
Российской Федерации:
а) не допускается назначение выездной налоговой проверки органи-
зации (ее филиала или представительства) или индивидуального предпри-
нимателя по тем видам налогов, вопросы правильности исчисления,уплаты,
удержания и (или) перечисления которых были охвачены предыдущей выезд-
ной налоговой проверкой соответствующей организации (ее филиала или
представительства) или индивидуального предпринимателя, со дня оконча-
ния которой прошло менее одного года.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганиза-
цией или ликвидацией организации - налогоплательщика, а также вышес-
тоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогово-
го органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от вре-
мени проведения предыдущей проверки;
б) запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок
по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогопла-
тельщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев,
когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией организации
- налогоплательщика или в порядке контроля вышестоящего налогового ор-
гана за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
в) выездной налоговой
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|