|
Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства |
|
Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию
Казанский институт экономики, управления и права
Допустить к защите
Зав. кафедрой
________________________
подпись, инициалы, фамилия
“____”_________________г.
Дипломная работа
(название работы)
Автор О.В.Булашова
подпись, инициалы, фамилия
Группа 163
Руководитель Ст.преподаватель Н.А.Ермакова
Подпись ,дата, инициалы, фамилия
Казань 2000
Содержание
Введние..................................................................................................3
1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.......................................................................14
1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14
1.1.1 Программы поддержки в различных сферахдеятельности 17
1.2. Роль малых предприятий на рынке..............................................21
1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства..................30
2.1. Выбор системы налогообложения...................................…..........30
2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли..............................................35
2.3. Патентная система.........................................................................43
Заключение...........................................................................................47
Выводы.................................................................................................53
Список литературы..............................................................................68
ВВЕДЕНИЕ
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий. В условия перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги. Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства. Основными элементами налога являются: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка налога, налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад.
- субъект налога - юридическое или физическое лицо, которое по закону является плательщиком налога.
- объект налога - предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом. Таким объектом
могут выступать земля, имущество, дом.
- источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог, зарплата, прибыль, проценты).
- единица обложения - единица измерения объекта (например, гектар земли по поземельному налогу).
- налоговая ставка - размер налога на единицу обложения.
- налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим законодательством.
- налоговая база - доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка.
- налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая его субъектом.
Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов. Налоговая реформа была осуществлена в соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991г.Этот закон определил принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Основополагающее значение имеют и Закон "О государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.1991г., регулирующий вопросы организации сбора и контроля, а также ряд законов о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. Одной из серьезнейших проблем налоговой реформы было и остается налогообложение предприятий малого бизнеса. Этот не урегулированный до конца действующим законодательством вопрос не нашел окончательного решения в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой доле малого бизнеса в экономике. Бум развития малого предпринимательства начался в зарубежных странах с середины 70-х годов. Это неслучайное явление, а результат структурной перестройки с целью преодоления экономического спад. Большое значение в обосновании долгосрочной стратегии развития малого предпринимательства занимает выбор критериев разграничения этого вида предпринимательской деятельности. В мировой практике в результате отбора выявлены следующие основные критерии: количество занятых, годовой оборот, объем основных фондов. Согласно этим критериям в европейских странах, как правило, к малым предприятиям относят предприятия с численностью занятых до 500 человек, при этом с числом занятых до 20 человек предприятие относится к ремесленным, от 20 до 100 человек к малым и от 100 до 500-к средним. Однако в конкретных странах эти показатели разные. Например, в США к малым относят предприятия до 50 человек, при этом объем годовой выручки не должен превышать 20 млн.долл. для предприятий транспорта,21 млн.долл. - в строительстве,35 млн.долл. - в оптовой торговле,14,5 млн.долл. - в сфере услуг.
В России к субъектам малого предпринимательства, согласно законодательству, относятся следующие коммерческие организации: организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства6не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно-технической
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|