|
Паблик рилейшнз в налоговой сфере на примере УМНС РФ по республике Татарстан |
|
Глава 1. PR в налоговой сфере(Теоретический аспект).
1.1. Понятия: “PR”, “общественное мнение”, “общественность”.
Государственные службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим PR и работа с общественностью должна занимать важное место в работе госструктур.
Стратегической целью усилий по связям с общественностью является ознакомление публики с деятельностью организаций, в частности налоговых органов, создание у нее верного представления о том, чем живут налоговые службы. Взаимоотношения налоговых служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то, что в любой газете есть отдел экономических проблем, журналисты не часто пишут о «налоговиках», поскольку плохо знают их работу, и положительное отношение часто относится к разряду «рождественских» рассказов.
Прежде чем перейти непосредственно к анализу роли PR и методов работы с общественностью в деятельности налоговых служб необходимо определиться с понятиями.
PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д..
Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» - так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом.
Существует множество определений понятия «связи с общественностью». Вот, например, трактовка Института связи с общественностью (Великобритания): «PR это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью».
Также распространено следующее определение: PR это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
a) направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;
b) посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;
c) основанных на правде, знании и гласности;
d) с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.
Но несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко как общественность.
Общественность это все те, с кем организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, партнеры, и т. п.).
Структура общественности:
· население в сфере влияния;
· структуры самоуправления;
· СМИ;
· общественные объединения;
· сотрудники администрации;
· вышестоящие органы власти;
· ключевые аудитории в кризисных ситуациях;
· производственные и другие органы.
В условиях переходного времени нарождаются новые социально-политическая и экономическая дифференциация и конфигурация, формы экономического хозяйствования государственного и муниципального управления, способы волеизлияния общественности. Для обеспечения
легитимности, все службы вынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью: оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлением контактов, поддержанием репутации, информационно- разъяснительной работы и т. п., полагаясь в основном, только на собственные возможности и силы.
Отношение с общественностью это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся в процессе действительного общения между совместно действующими организациями и разнообразными группами, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневной жизнедеятельности.
Установление двустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках социальной ответственности обусловливает потребность:
a) для организации добиваться благоприятного отношения к себе со стороны общественности посредством распространения разъяснительного материала у своей деятельности в интересах общественности;
b) для общественности добиваться реализации права общественности знать все, относящееся к общественной жизнедеятельности в рамках деятельности организации.
В этом заключается определенная сложность положения сотрудников службы общественных связей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого положения организации, но с соблюдением интересов общественности, что и позволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в обществе.
Деятельность по связям с общественностью в социальных службах, в частности в налоговой включает в себя:
1. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или службами.
2. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между налоговыми службами и теми, с кем они вступают в контакт как внутри, так и за их пределами.
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания в сфере налогообложения.
4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния службы средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике.
5. Рекомендации по созданию благоприятного климата, укреплению общественной значимости налоговых служб.
Связи с общественностью в США развивались быстрее, чем в других странах. Уже в конце 40-х годов зарубежные исследователи пришли к выводу, что с помощью PR американское общество успешнее адаптируется к изменяющимся обстоятельствам, что способствует разрешению противоречий между его институтами.
1.2. Основные цели службы связи с общественностью в сфере налогообложения.
Выступая в качестве элемента системы социального управления, деятельность PR направлена на достижение ненасильственными средствами следующих основных идей.
1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности со стороны общественности к деятельности налоговых служб и организаций.
Данная функциональная ситуация связана с необходимостью создания благоприятного климата в своей общественности, обеспечивающего нормальное функционирование организации и расширение поля ее деятельности. Завоевание доверия требует от организации систематического предварительного объяснения людям того, что им надо знать в профессиональном, обыденном и эмоциональном смысле в сфере налогообложения.
Смысл деятельности PR в достижении данной цели:
во-первых, в прояснении возможностей и обязанностей налогоплательщиков, за которые они несут ответственность;
во-вторых, в публичном выражении и защите прав налогоплательщиков;
в-третьих, в приобщении к культуре уплаты налогов других, добиваясь поддержки со стороны продуктивных и прогрессивных представителей
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|