|
Организация и проведение урока по физической культуре и часа здоровья |
|
СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ на тему:
Организация и проведение урока по физической культуре и часа здоровья.
Студента эк. фак-та,
2-го курса, группы Э-7211
Серова Алексея Сергеевича
1999 год.
Содержание.
1. Введение.
2. Организация урока.
3. Подготовка учеников к роли групповода.
4. Организация часа здоровья.
5. Вывод.
Литература.
Введение.
Для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета делает его интересным и помогает воспитать характер учащегося. Для педагога представляется возможным вкладывать не только свои знания по предмету, но и также подходить к предмету с творческой стороны, увлекая ребят в мир физкультуры. Для достижения результата при работе с учащимися, не зависимо урок ли это по физкультуре или внеклассное мероприятие, как, например, час здоровья необходимо знать методику проведения занятия, непосредственно работать с коллективом и изучать происходящие изменения в развитии ребят.
Попробуем организовать работу школьного коллектива.
1. Организация класса как рабочей группы.
Класс ученический - это уже организованная группа. Поэтому естественно возникает вопрос - есть ли необходимость организовывать класс?
Да, есть. И вот почему. Как известно, в классе, который приходит на урок физической культуры, далеко не одинаковый состав учащихся. Все они заметно отличаются по своему физическому развитию, состоянию здоровья, подготовленности. Есть ученики, хорошо физически подготовленные (занимающиеся в ДЮСШ или спортивных секциях), имеющие спортивные разряды. И наряду с ними - ученики со средней и даже слабой подготовкой. В классе занимаются ученики двух и более возрастов, мальчики и девочки.
Уроки физической культуры проводятся в разных условиях - в помещении, на площадке, на местности, в разное время учебного дня.
Интересы учеников и отношение их к занятиям различны. Одни любят баскетбол, хоккей, футбол, другие - гимнастику, акробатику, лёгкую атлетику, плавание. Есть и такие, которых не интересует ни один вид упражнений, они неохотно идут на занятия, по всякому поводу и без повода уклоняются от них. Кроме того, ученики приходят на урок с различной степенью возбуждения в зависимости от того, что было дома, на перемене, на предыдущем уроке.
При всём разнообразии данных в характеристики учащихся класса от всех требуется внимание к предстоящим занятиям. Увлечь единой целью каждого из учеников, настроенных по-разному, - дело нелёгкое, многие учителя испытывают при этом немалые затруднения.
На уроке каждый должен получить возможность активно, с интересом заниматься, овладевать знаниями и умениями, предусмотренные планом учителя. Исходя из этих задач и особенностей проведения урока физической культуры и надо организовать класс как рабочую группу.
Особое внимание учитель должен уделить созданию в классном коллективе здорового, так сказать «психологического климата», атмосферы взаимопомощи, чуткого, внимательного отношения друг к другу и вместе с тем неукоснительного выполнения требований, предъявляемых к ученикам на уроке. Среди них такие «мелочи» как:
определённый порядок подготовки к уроку (время и место переодевания, способ складывания снятой одежды,
обуви);
порядок построения и перехода к месту занятий, место построение в начале и конце урока;
подготовка и отдача рапорта учителю о готовности класса к занятию;
соблюдение правил подготовки, переноса и уборки пособий и снарядов;
организованный уход с занятия.
Справиться с такой организацией учащихся легче, когда класс представляет собой хорошо слаженный организованный коллектив, где имеются ответственные и подчинённые, организаторы и исполнители. В этом таятся большие воспитательные возможности. Например, представляется возможность формировать жизненно необходимое умение подчинять и подчинятся. Воспитательные возможности такой организации распространяются и на так называемых трудных учеников. Нередки случаи, когда благодаря правильно подобранным общественным функциям для таких учеников, доверию в работе на уроках физической культуры трудные дети становились более дисциплинированными. И это закономерно. «Дисциплина - это результат воспитания».
Итак, для успешного проведения урока, овладения вниманием класса и в то же время для педагогического воздействия на детей учитель должен вести определённую работу, добиваясь, чтобы класс представлял собой хорошо организованную группу. Первое в этой работе - создание физкультурного актива, на который учитель мог бы надёжно опереться.
Из кого должен состоять актив класса и каковы обязанности каждого активиста?
В методической литературе принято считать, что в физкультурный актив класса входят: физкультурный организатор (физорг) и его заместитель, дежурный, командиры отделений (групповоды) для занятий в группах на уроке, судья по спорту.
Физорг и его заместитель избираются на один год из числа пользующихся авторитетом и уважением товарищей. Если физорг -мальчик (юноша), то заместителем следует избрать девочку (девушку), и наоборот. Нередко в классе выбирают и двух физоргов - мальчика и девочку.
Физорг обязан, прежде всего, следить за выполнением всех установленных требований на занятиях по физической культуре в классе, помогать дежурным в подготовке учеников к уроку, не допуская их опозданий, вместе с учителем следить за тем, чтобы все были одеты по установленной форме. Кроме того, физорг ведёт физкультурную работу во внеурочное время - организует учащихся на дополнительные занятия по гимнастике, лыжам, лёгкой атлетике, играм и др.; составляет заявки на календарные спортивные школьные соревнования и др.
Дежурных специально назначают на урок физической культуры двух - мальчика (юношу) и девочку (девушку). Один из них ответственный, он и отдаёт рапорт. Дежурство на уроках физической культуры целесообразно передавать рядом стоящим в строю. В обязанности дежурных входит своевременная подготовка учащихся к уроку в соответствующей одежде (в гимнастическом зале, на площадке осенью, весной, зимой на лыжах и др.); обеспечение своевременной явки учеников на занятия по звонку; построение класса в шеренгу; рапорт учителю; подготовка к уроку мелкого инвентаря (скакалки, мячи, палки и др.), наглядных пособий; участие в подготовке и уборке снарядов.
Командиры отделений назначаются, выбираются по-разному. Главные обязанности командира отделения: знать место построения и занятия группы, расположение снарядов, содержание заданий, намеченных для данной группы; уметь правильно выполнять и объяснять упражнения, оказывать страховку и помощь своим товарищам.
Судьи по спорту привлекаются учителем к оценке качества выполнения упражнений, к учёту результатов контрольных упражнений. Подготовка судей и работа
1 2 3 4
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|