Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты / Политология /

Ценностные ориентации российских политиков

Московский Государственный Социальный Университет Институт Социологии

Кафедра “Методологии, методики и техники социологических исследований”

КУРСОВАЯ РАБОТА по учебному курсу: “Методика и техника социологических исследований”

студента I I I курса дневного отделения Иванова Михаила Сергеевича

по теме: “Ценностные ориентации российских политиков ”

Научный руководитель Васильев В. П. доктор философских наук, профессор

Москва, 1998 год

Проблемная ситуация.

В настоящее время процесс формирования и развития современных российских политических деятелей все более привлекает к себе внимание исследователей, ибо здесь сегодня сосредоточена масса нерешенных проблем для всего общества. Становление класса политиков связано с появлением социальной группы людей, ориентированных на инициативную деятельность, направленную на изменение политической ситуации, отстаивание интересов групп различных людей, способных идти на риск, нести моральную ответственность за результаты и последствия своей деятельности. Это группа, инновационная сама по себе, с определенной системой ценностей и мотиваций. Образ, “социальный портрет” современного российского политика, часто подаваемый средствами массовой информации и входящий в нашу жизнь со страниц прессы, необычайно противоречив, иногда надуман, а порой и вовсе не соответствует действительности. Следствием является масса мифов, например, миф о чисто экономических интересах лидеров российской политики ( Чубайс, Кох), миф о чисто утилитарной мотивации их деятельности, миф об тотальной безнравственности политиков или же, наоборот, о завершенной морально-этической системе и т.д. Не следует, однако, создавать и другие мифы, называя наших политиков благодетелями и поборниками интересов неимущих и обездоленных. Они во многом таковы, какой является российская действительность. Вот почему изучение ценностной ориентации этой группы и образа политика, созданного СМИ, представляет значительный практический и теоретический интерес, так как позволяет выяснить основные ценности и настроения, социальное самочувствие политических деятелей в современной России, а также очистить общественное сознание населения от мифов, созданных прессой.

Обоснование метода контент-анализа.

Для анализа содержания СМИ по данной тематике целесообразно применить метод контент-анализа документов, так как этот метод, благодаря особенностям своих специфических процедур и применяемого инструментария, способен предоставить необходимую информацию о количественной структуре содержания текста, выявить место, занимаемое проблемой ценностных ориентаций политиков в СМИ. Именно методом контент-анализа можно сделать содержание измеримым, доступным точному вычислению, а также получить достаточно объективный результат.

Проблема избыточная и не всегда адекватная освещаемость в СМИ проблемы ценностных ориентаций российских политических деятелей как значимой социальной группы общества в современных условиях аксиологического вакуума и трансформации ценностей.

Объект информация по проблеме ценностных ориентаций современных российских политиков.

Предмет статьи, публикации. очерки и заметки, частично затрагивающие проблему или целиком ей посвященные.

Цель определить уровень освещаемости проблемы ценностных ориентаций современных российских политиков в прессе.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
- изучить содержание и объем материалов в СМИ по данной проблеме; - определить частоту появления информации по данной теме; - определить направленность внимания прессы к основным аспектам данной проблемы; - систематизировать полученную информацию; - выявить субъекты СМИ. Наиболее широко освещающие проблемы ценностных ориентации современных российских политиков.

Данные задачи работы предполагают наличие следующих гипотез: - социальная группа современных российских политиков не имеет пока четко сформированной системы ценностей и морально-этических норм, хотя, безусловно существует набор определенных действий и в политической практике, и в межличностном общении, ориентация на мировые нормы поведения все большего количества политиков; - “социальный портрет” современного российского политика, показанный на страницах прессы, включает в себя черты, абсолютно полярные по своим признакам, т.е., на мой взгляд, не существует реального образа российского политика и, соответственно, адекватного его восприятия населением; - внимание прессы привлекают отдельные составляющие проблемы ценностной ориентации предпринимателей (например, кримилизация политики или такие черты характера, как рвачество и пробивной характер), а не целостная система ценностей и мотиваций, что способствует созданию у населения негативного образа российского политика. - во многих случаях нет четкого мнения кого считать политиком, а кого нет. Политическая деятельность часто смешивается с бизнесом, да и просто криминалом.

Обоснование применения источников.

Проблемы российского предпринимательства (образ жизни, условия деятельности, ценности и приоритеты, хобби и бизнес, взаимоотношения с правоохранительными органами и правительством, отношение к политике и другим социальным группам общества и т.д.) периодически освещаются на страницах различных изданий, включая газеты: “Комерсантъ-Daily”, “МК”, “Сегодня”, журналы “Огонек”, “Эксперт” , "Деньги " и др.

Инструкция кодировщику

Прежде чем переходить к непосредственной обработке информации необходимо тщательно изучить данную инструкцию. Анализ материалов ведется с помощью отметки соответственного кода ( цифры ответа ) или произвольной записи, где она предусмотрена.

Название периодического органа_______________________________ Название газетного выступления_______________________________ Подпись под газетным материалом (укажите полностью )_____________________________________________________________ Дата публикации______________________________________________ Каналы 01- "Московский комсомолец" 02- "Деньги" 03- "Эксперт" 04- "Огонек" 05- Другое ___________________________________________________

Графа "Объем публикации" - предполагает, что для соотношения публикации кодировщик изготовит бумажные шаблоны . 006 до 1.10 полосы 007 от 1/10 до 1/20 полосы 008 - от 1/10 до 1/20 полосы 009 от 5.10 и больше

Графа "Автор": для работы с нею нужен список штатных корреспондентов той или иной газеты, который должен быт взят перед началом работы. Это позволит определить род занятий автора, если он не подписан.

010 журналист-профессионал 011 социолог 012 политик 013 студент 014 другое ( укажите )__________________________________________ 013 - без подписи

Графа "Язык"

018 - канцелярский - сухой. Жесткий язык статьи, содержание специфической лексики, неоправданное использование форм долженствования. 019 - литературный -стилистически
1 2
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования