|
ТАЛЛИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Turundus ja ettevхtlus elektrotehnikas
Дriplaan
Ьliхpilane: Dmitri Kruglov
Matrikli nr.:970056
Хpperьhm: AAA-77
Juhendaja: J. Laugis
Tallinn 1999
Оглавление:
Оглавление: 2
1. Значение плана по маркетингу. 3
2. Введение. 4
3. Резюме. 6
3.1. План продвижения товара на рынок. 7
3.2. Стимулирование сбыта. 8
3.3. Оценка риска проекта. 8
3.4. Коэффициенты финансовой оценки проекта. 8
4. План маркетинга. 9
4.1. Оценка рынка. 9
4.2. Мероприятия по продвижению товара на рынок. 10
4.3. Ценовая политика. 12
4.4. Менеджмент производства. 13
5. Финансовый план. 14
5.1. Расчет объема инвестиций. 14
5.2. Риски проекта. 15
5.3. Оценка рисков. 17
6. Заключение. 21
1. Значение плана по маркетингу.
Независимо от того, ищутся ли инвесторы, необходимо иметь план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке все то, что находится вне контроля фирмы.
План по маркетингу должен отражать финансовые проекты на будущее независимо от того, является ли бизнес действующим, нужно ли найти финансирование, планируется ли расширить предприятие в течение года. План должен ясно отражать, почему ожидается прирост объема продаж, почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара или оказания новых видов услуг, иными словами, как план по маркетингу скажется на получении большей прибыли.
План по маркетингу показывает, где фирма находится в данный момент и в каком направлении планируется идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей.
План по маркетингу определяет тенденции развития компании. Он ставит цели и планирует постоянный рост компании. Ключом успеха компании является разумность действий.
2. Введение.
Планирование маркетинга является ключевым этапом в процессе бизнес-планирования и имеет непосредственное отношение к маркетингу как виду деятельности предприятя, важность которого заключается, прежде всего в том, что функции маркетинга направлены на поиск оптимального решения задачи, которая дает ответ на вопрос: как привести в соответствие ожидание потребителей и ресурсы предприятия?
Важность плана маркетинга заключается еще и в том, что результатя планирования маркетинговых усилий берутся за основу при планировании других направлений деятельности фирмы, плана производства, финансового плана и т. д. Конкурентоспособность выпускаемой продукции, правильная ценовая политика, результативные меры по продвижению товаров, определение целевой группы потенциальных покупателей, объемы планируемых продаж, расчитанные на целевую аудиторию, общую емкость рынка вопросы, которые должны стать определяющими для плана маркетинга. План маркетинга составная часть общего плана развития фирмы. Поэтому проработка вышеперечисленных вопросов должна идти в русле общих целей планируемой деятельности.
Основным показателем работы предприятия и его производственных подразделений в условиях
рыночной экономики является прибыль. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего, соотносят с полученной прибылью. Отношение прибыли к полной себестоимости изготовления изделия определяет уровень рентабельности изделия. Отношение прибыли к стоимости производственных фондов характеризует уровень рентабельности производства.
В условиях рыночной экономики большое значение приобретает анализ безубыточности работы предприятия и его производственных подразделений при выполнении заказа на изготовление продукции. С этой целью определяют критический объем выпуска или “точку безубыточности”.
Не менее важное значение имеет расчет окупаемости капитальных вложений в производственные фонды спроектированного предприятия. Эффективность работы предприятия и его производственных подразделений можно прогнозировать в процессе составления плана маркетинга и оперативно устранять отклонения от его реализации. План маркетинга нужен не только самому предпринимателю, но и потенциальным инвесторам.
Ценность плана маркетинга определяется тем, что он:
· дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;
· содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия;
· служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
3. Резюме.
Успех предприятия в значительной степени зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенные потребности. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка можно определить исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объем рынка, прибыль, покрытие постоянных затрат.
Продукт представляет собой предмет множества предпринимательских решений: он создается, при поддержке различных мероприятий маркетинга вводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства. В период насыщения рынков и ужесточения конуренции центральной задачей в области работы с продуктом является создание новых товаров.
На базе ТШМ (Таллиннской Школы Механики) планируется производство сетей для железобетонных конструкций и выход с ними на рынок Эстонии. Для того чтобы оценить действенность и эффективность избранных стратегий и действий, необходима точная и операциональная формулировка целей. Наше предприятие определяет для себя следующую цепь целей, имеющую вертикальную структуру.
Цели предприяия: до конца года достичь на внутриэстонском рынке 15%-ной доли рынка; увеличивать объем производства и продажи продукта на 3% ежегодно на протяжении трех лет; увеличивать прибыль на 7% ежегодно на протяжении следующих трех лет.
Цели маркетингового отдела: предварительно определить объемы продаж, прибыль и долю рынка.
Цели отдела продаж: определить цели по объемам продаж и прибыли на протяжении трех лет.
Такая же координация марктетинговых целей должна быть достигнута не только по вертикальной линии, но и по горизонтальной. Координации целей должна быть продумана не только отношении объемов продаж, прибыли и доли рынка, но также и по элементам маркетинга, таких, как ценообразование, реклама, продвижение товара, система дистрибьюции и т.д.
Цели маркетинговых усилий должны быть сформулированы таким образом, чтобы они охватывали основные функции маркетинговой деятельности, а именно: аналитическую; производственную; сбытовую.
По сравнению с конкурентами продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ
1 2 3 4
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|