|
Материально-техническое снабжение в современных условиях |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В СОВРЕМЕННЫХ РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
на примере типографии «Полиграфоформление»,
Санкт-Петербург, Россия
Исполнитель: Долгов Вадим Станиславович
1998 Санкт-Петербург - Россия
ВВЕДЕНИЕ.
Преломляя теорию организации закупок сквозь призму текущей экономической ситуации в Российской Федерации, можно выделить целый ряд специфических особенностей, свойственных исключительно странам бывшего социалистического лагеря, в основном, бывшего СССР.
Интеграция российской экономики в мировую поставила определенные требования перед отечественными предпринимателями. В первую очередь это относится к производственным предприятиям. В результате изменения подходов к организации производства многим предприятиям пришлось пережить нелегкое время кардинальных реорганизации и реструктуризации всех элементов производственного процесса как такового, а также смежных процессов, без которых получение готовой продукции невозможно априори.
В нашем случае акцент будет сделан на основных аспектах организации и функционирования системы закупок в российской компании, работающей в области полиграфического производства высокотехнологичной упаковочной продукции, а именно ОАО «Полиграфоформление», расположенное в Санкт-Петербурге.
Государственное планирование экономики привело к тому, что специалисты, работавшие в области обеспечения производства сырьем и расходными материалами для выпуска соответствующей продукции, не прикладывали особых усилий для выполнения своих непосредственных обязанностей. Самой главной их задачей являлось отслеживание сроков доставки того или иного продукта во избежание нарушения производственного цикла. При этом стоимость и качество подобных материалов не имели решающего значения. Средний уровень качества готовой продукции во всей стране и государственные дотации нерентабельным производствам, в итоге, явились причиной отсутствия умения выживать в условиях жесткой конкуренции, возникшей в нашей стране в течение периода перехода к рыночной экономике, продолжающегося с переменным успехом по сей день.
Полиграфическая отрасль в числе первых активно включилась в систему рыночного хозяйствования. При всех издержках переходного периода она демонстрирует завидную жизнестойкость и способность достаточно быстро и адекватно реагировать на изменения внешней социально-экономической среды.
ОАО «Полиграфоформление», без сомнения, можно отнести к разряду крупных типографий как в российском, так и в европейском масштабе. Судьба именно таких предприятий представляется очень сложной. Изменение структуры рыночного спроса обнажило существенное несоответствие новым, объективно сложившимся условиям. Значительный вес условно-постоянных расходов в структуре затрат снижает конкурентные возможности в сопоставлении с небольшими мобильными производствами. Единственный выход реорганизация всех уровней системы управления предприятием, причем чем раньше и тщательнее она будет осознана и произведена, тем с меньшими потерями для предприятия и его коллектива пройдет ее осуществление.
Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами.
Этот элемент структуры предприятия одним из первых столкнулся с необходимостью учета всех особенностей зарождения новой экономики. Специалист
этой сферы в сегодняшних условиях должен обладать знаниями по экономике, финансовой и бухгалтерской деятельности, технологии производства, делопроизводству, законодательству и многому другому. Другими словами, закупщик является одним из наиболее универсальных работников предприятия. Кроме того, особенно в последние годы, к вышеперечисленному добавилась и стала превалировать внешнеэкономическая деятельность, что стало печальным результатом импортирования большей части сырья и материалов, так как бумага, картон, пленки, краски и так далее отечественного производства, как правило, отличаются низким и нестабильным качеством. К примеру, доля используемого на «Полиграфоформление» финского картона составляет около 35%, немецкого и австрийского - по 20%. Этикеточная же бумага, пленки и краски на 100% завозятся из-за рубежа. В итоге в обязанности закупщика вошли знание внешнеэкономической деятельности, таможенного законодательства и связанных с этим функций.
Следовательно, способность к выбору и использованию поставщиков является ключевым моментом менеджмента данного уровня.
Как известно, материалы являются наиболее важным элементом расчета стоимости продукции, а именно:
МАТЕРИАЛ 60% + НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 30% + РАБОТА 10%
ПРИМЕР 1. Расчет общей стоимости продукции.
Стоимость заказанного материала, однако, - не единственный фактор процесса отбора поставщиков. Возможность поставщика обеспечить определенные характеристики качества также следует принимать во внимание. Кроме того, снабжение должно обеспечивать своевременность поставок на максимально выгодных для предприятия условиях.
АНАЛИЗ И ОТБОР ПОСТАВЩИКОВ.
У любой фирмы существует множество критериев использования материалов, приспособлений и готовой продукции. Данные критерии обычно определяют по документации, включая чертежи.
Каждый поставщик рассматривается с точки зрения возможности соответствия требованиям, предоставленным покупателем. Его оборудование и процессы анализируются, чтобы убедиться в соответствии спецификаций фирмы-покупателя и материалов поставщика. Работники компании-поставщика должны иметь соответствующий профессиональный уровень и опыт работы. Оборудование и персонал тщательно проверяются, их взаимодействие играет важнейшую роль в восприятии фирмы, как возможного поставщика.
Поставщик также рассматривается в отношении показателей качества, например, контроля статистического процесса или Statistic Process Control (SPC). Данные могут быть получены в соответствии с SPC-программой. SPC определяет показатели качества в соответствии с количеством продукции, которая выходит за рамки, установленные для качества. Фирма-покупатель может диктовать подобные показатели при помощи спецификаций. Произведенные материалы будут отслежены по требованиям спецификации. Проверка SPC может определить следующее:
-- Соответствие материалов спецификации
-- Несоответствие материалов спецификации
-- Процентное соотношение качества производства
Очевидно, что фирма и поставщик будут стремиться к 100-процентному соответствию спецификациям. Тем не менее, только контроль, проводимый SPC, может задокументировать качество. Неподходящие материалы снова перерабатываются или поставляются новые. Если поставщик не обеспечивает качество материала, то возможно снижение цены, когда количество некондиционной продукции перекрывает количество продукции, соответствующей стандартам качества.
Основной причиной, по которой необходимо требовать определенного
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|