|
Электропривод и обрабатывание фурмы(расчет) |
|
Нижнетагильский ордена Трудового
Красного знамени
горно-металлургический колледж
имени Е.А. и М.Е. Черепановых
ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ПРИВОДА ФУРМЫ
Пояснительная записка
КП.1804.452.29.00.ПЗ.
Руководитель
Заслов А. Я.
Дата 15.11.1997
Проект разработал
Перваков А. А.
Дата 1.02.1998
1998
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 3
1. Краткая технология, механичес-
кое устройство, требования к
электроприводу 4
2. Выбор рода тока и величины
напряжения 7
3. Расчёт и выбор мощности
двигателя 8
4. Выбор основного силового
оборудования 11
5 Выбор САР , статический
расчёт САР 15
6. Выбор релейной схемы, краткое
описание работы 20
7. Расчёт и выбор аппаратуры
управления и защиты 21
8. Расчёт и выбор питающих линий 25
9. Вопросы монтажа электро-
оборудования 27
10. Наладка электрооборудования 28
11. Техника безопасности при
ремонтах и эксплуатации 30
Литература 31
Приложения 32
ВВЕДЕНИЕ
В современном производстве огромную роль играют различные машины и механизмы, большая часть которых приводится в действие электроприводом. Это связано с определёнными удобствами электрической энергии и двигателей на её основе - простота получения, передачи, легкость трансформации и преобразованием в другие виды энергии: механическую, тепловую, световую и тому подобное.
Основные виды управляющих аппаратов: рубильники, переключатели, контакторы, реле были изобретены сразу после появления первых электрических машин и в дальнейшем развивались в основном реле - появились многие их типы: реле на втягивание-отпадание, тока-напряжения, защитные и промежуточные, времени (в том числе и с часовым механизмом). На основе реле, контакторов, путевых и конечных выключателей строили большие релейно-контакторные схемы управления, могущие осушествлять даже некоторые функции автоматики (управление по шаблону, простейшие манипуляции и так далее).
Современные электропривода для исполнительных механизмов имеют следующие основные части: двигатель (или двигатели - для многодвигательного привода), управляющей системы (тиристорный преобразователь - двигатель, система генератор - двигатель, релейно - контакторная схема и так далее), передаточного механизма (редуктора). Дальнейшее развитие идет в сторону уменьшения размеров и расширения функций системы управления - путём внедрения микропроцессорной техники и цифровых систем, максимальным приближением двигателей к рабочему механизму и упрощения передаточного механизма. Особого прогресса в конструкции самих двигателей не наблюдается, так как всё здесь уже изобретено отцами -основателями и дальнейший прогресс может быть осуществлен в основном за счёт применения новых электротехнических материалов (сверхпроводников, материалов с ограниченной проводимостью, диэлектрических материалов и тому подобное).
1. КРАТКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, ТРЕБОВАНИЯ К ПРИВОДУ
Фурма предназначена для подачи кислорода в конвертер с интенсивностью до 1500 м3/мин и представляет из себя выполненную из меди (для лучшей теплопроводности) трубу. Каждый конвертер имеет две водоохлаждаемые фурмы. Каждая фурма снабжена независимым электроприводом. Одна фурма рабочая, другая резервная. Масса фурмы достигает 4 тонн, масса контргруза 2,5 тонн. Максимальная скорость перемещения фурмы равна 1 м/сек. При подходе фурмы к зеркалу металла (так называют поверхность жидкого металла) для её точной остановки на заданном уровне скорость опускания снижается до 0,2 м/сек.
В качестве
примера можно привести кинематическую схему приводов фурм конвертера на 250 тонн, по [1], стр. 68, рис. 27.
рис. 1.1
На кинематической схеме обозначено: 1 - фурма, 2 - звёздочка обводная (на старых моделях конвертеров применялась цепная передача, сейчас применяется тросовая), 3 - звёздочка приводная, 4 - силовой редуктор, 5 - тормоз, 6 - двигатель, 7 - кинематический редуктор, 8 - командоаппарат, 9 - сельсин.
На приводе каждой фурмы установлен двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа ДП-52 (32 кВт, 220 В, 760 об/мин). С приводом связаны многоцепной командоаппарат КАР-46 и два сельсина-датчика БД404А.
На рис. 1.2 приведена тахограмма работы заданного привода.
рис. 1.2
На рис. 1.3 приведена нагрузочная диаграмма работы привода.
рис. 1.3
Ммах=0,9 кН*м, Uмах=0,6 м/с, Uср=0,5 м/с, Uмин=0,1 м/с, темп разгона один и тот же=0,5 м/с2.
Электрооборудование приводов фурм относится к потребителям первой категории (запитывается от двух независимых линий) и должно обладать максимальной надежностью, так как при отказе возможны аварии вплоть до взрыва при попадании воды в конвертер (при перегреве и расплавлении фурм - они ведь сделаны из меди, а рабочая температура конвертора 1550 - 16000 С) водоохлаждаемых фурм. На зарубежных фирмах иногда применяются устройства бесперебойного питания двигателей на аккумуляторах.
10. НАЛАДКА
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Наладка реверсивных преобразователей.
1. Внешний осмотр и паспортизация. Преобразователь осматривается внешне на предмет целостности деталей, комплектности, отсутствие видимых повреждений изоляции и приборов. При паспортизации проверяется соответствие данных поступившего преобразователя монтажному проекту.
2. Проверка сопротивления изоляции. Производится мегометром на 1000 В. Перед произведением измерений необходимо вынуть все электронные блоки, закоротить все тиристоры и автоматические выключатели. Преобразователь отключен от сети и заземлен. Проверяется сопротивление изоляции между силовой частью и корпусом, вторичными цепями и корпусом, силовой частью и вторичными цепями.
3. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты. Uисп=1,8 кВ. Напряжение плавно повышается до Uисп и удерживается на данном уровне 1 минуту, после так же плавно снижается до 30% Uисп , тогда отключается.
4. Проверка защит. Проверяется исправность реле защит, соответствие их данных и типа нужным, данные элементов защиты (межфазных емкостей, например).
5. Фазировка. Может производится специальным прибором - фазометром.
6. Проверка правильности подключения трансформатора собственных нужд. Проверка группы соединения трансформатора собственных нужд, обеспечивается ли угол сдвига фаз a=30 0.
7. Наладка СИФУ. Состоит из нескольких пунктов.
7.1. Внешний осмотр блоков СИФУ. Производится также и с такими же целями, как и внешний осмотр всего преобразователя.
7.2. Измерение сопротивления изоляции электронных блоков. Производится мегометром на 100 В. Из-за опасности повреждения дорогих электронных блоков обычно проверяются не они сами, а гнёзда, в которые они вставляются. А чаще всего проверяют просто тестером между корпусом и плюсовым входом питания, проверяя только отсутствие пробоев.
7.3. Проверка выходных напряжений источника питания, измерение величины пульсаций выпрямленного напряжения и регулирование (если необходимо) электролитического конденсатора на выпрямителе.
7.4. Наладка генераторов развертки.
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|