Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты / Радиоэлектроника /

Электропривод и обрабатывание фурмы(расчет)

Нижнетагильский ордена Трудового Красного знамени горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПРИВОДА ФУРМЫ Пояснительная записка КП.1804.452.29.00.ПЗ.

Руководитель Заслов А. Я. Дата 15.11.1997 Проект разработал Перваков А. А. Дата 1.02.1998

1998

СОДЕРЖАНИЕ стр. Введение 3 1. Краткая технология, механичес- кое устройство, требования к электроприводу 4 2. Выбор рода тока и величины напряжения 7 3. Расчёт и выбор мощности двигателя 8 4. Выбор основного силового оборудования 11 5 Выбор САР , статический расчёт САР 15 6. Выбор релейной схемы, краткое описание работы 20 7. Расчёт и выбор аппаратуры управления и защиты 21 8. Расчёт и выбор питающих линий 25 9. Вопросы монтажа электро- оборудования 27 10. Наладка электрооборудования 28 11. Техника безопасности при ремонтах и эксплуатации 30 Литература 31 Приложения 32 ВВЕДЕНИЕ

В современном производстве огромную роль играют различные машины и механизмы, большая часть которых приводится в действие электроприводом. Это связано с определёнными удобствами электрической энергии и двигателей на её основе - простота получения, передачи, легкость трансформации и преобразованием в другие виды энергии: механическую, тепловую, световую и тому подобное. Основные виды управляющих аппаратов: рубильники, переключатели, контакторы, реле были изобретены сразу после появления первых электрических машин и в дальнейшем развивались в основном реле - появились многие их типы: реле на втягивание-отпадание, тока-напряжения, защитные и промежуточные, времени (в том числе и с часовым механизмом). На основе реле, контакторов, путевых и конечных выключателей строили большие релейно-контакторные схемы управления, могущие осушествлять даже некоторые функции автоматики (управление по шаблону, простейшие манипуляции и так далее). Современные электропривода для исполнительных механизмов имеют следующие основные части: двигатель (или двигатели - для многодвигательного привода), управляющей системы (тиристорный преобразователь - двигатель, система генератор - двигатель, релейно - контакторная схема и так далее), передаточного механизма (редуктора). Дальнейшее развитие идет в сторону уменьшения размеров и расширения функций системы управления - путём внедрения микропроцессорной техники и цифровых систем, максимальным приближением двигателей к рабочему механизму и упрощения передаточного механизма. Особого прогресса в конструкции самих двигателей не наблюдается, так как всё здесь уже изобретено отцами -основателями и дальнейший прогресс может быть осуществлен в основном за счёт применения новых электротехнических материалов (сверхпроводников, материалов с ограниченной проводимостью, диэлектрических материалов и тому подобное). 1. КРАТКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, ТРЕБОВАНИЯ К ПРИВОДУ

Фурма предназначена для подачи кислорода в конвертер с интенсивностью до 1500 м3/мин и представляет из себя выполненную из меди (для лучшей теплопроводности) трубу. Каждый конвертер имеет две водоохлаждаемые фурмы. Каждая фурма снабжена независимым электроприводом. Одна фурма рабочая, другая резервная. Масса фурмы достигает 4 тонн, масса контргруза 2,5 тонн. Максимальная скорость перемещения фурмы равна 1 м/сек. При подходе фурмы к зеркалу металла (так называют поверхность жидкого металла) для её точной остановки на заданном уровне скорость опускания снижается до 0,2 м/сек. В качестве
примера можно привести кинематическую схему приводов фурм конвертера на 250 тонн, по [1], стр. 68, рис. 27.

рис. 1.1 На кинематической схеме обозначено: 1 - фурма, 2 - звёздочка обводная (на старых моделях конвертеров применялась цепная передача, сейчас применяется тросовая), 3 - звёздочка приводная, 4 - силовой редуктор, 5 - тормоз, 6 - двигатель, 7 - кинематический редуктор, 8 - командоаппарат, 9 - сельсин. На приводе каждой фурмы установлен двигатель постоянного тока с независимым возбуждением типа ДП-52 (32 кВт, 220 В, 760 об/мин). С приводом связаны многоцепной командоаппарат КАР-46 и два сельсина-датчика БД404А.

На рис. 1.2 приведена тахограмма работы заданного привода.

рис. 1.2

На рис. 1.3 приведена нагрузочная диаграмма работы привода.

рис. 1.3

Ммах=0,9 кН*м, Uмах=0,6 м/с, Uср=0,5 м/с, Uмин=0,1 м/с, темп разгона один и тот же=0,5 м/с2.

Электрооборудование приводов фурм относится к потребителям первой категории (запитывается от двух независимых линий) и должно обладать максимальной надежностью, так как при отказе возможны аварии вплоть до взрыва при попадании воды в конвертер (при перегреве и расплавлении фурм - они ведь сделаны из меди, а рабочая температура конвертора 1550 - 16000 С) водоохлаждаемых фурм. На зарубежных фирмах иногда применяются устройства бесперебойного питания двигателей на аккумуляторах.

10. НАЛАДКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Наладка реверсивных преобразователей. 1. Внешний осмотр и паспортизация. Преобразователь осматривается внешне на предмет целостности деталей, комплектности, отсутствие видимых повреждений изоляции и приборов. При паспортизации проверяется соответствие данных поступившего преобразователя монтажному проекту. 2. Проверка сопротивления изоляции. Производится мегометром на 1000 В. Перед произведением измерений необходимо вынуть все электронные блоки, закоротить все тиристоры и автоматические выключатели. Преобразователь отключен от сети и заземлен. Проверяется сопротивление изоляции между силовой частью и корпусом, вторичными цепями и корпусом, силовой частью и вторичными цепями. 3. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты. Uисп=1,8 кВ. Напряжение плавно повышается до Uисп и удерживается на данном уровне 1 минуту, после так же плавно снижается до 30% Uисп , тогда отключается. 4. Проверка защит. Проверяется исправность реле защит, соответствие их данных и типа нужным, данные элементов защиты (межфазных емкостей, например). 5. Фазировка. Может производится специальным прибором - фазометром. 6. Проверка правильности подключения трансформатора собственных нужд. Проверка группы соединения трансформатора собственных нужд, обеспечивается ли угол сдвига фаз a=30 0. 7. Наладка СИФУ. Состоит из нескольких пунктов. 7.1. Внешний осмотр блоков СИФУ. Производится также и с такими же целями, как и внешний осмотр всего преобразователя. 7.2. Измерение сопротивления изоляции электронных блоков. Производится мегометром на 100 В. Из-за опасности повреждения дорогих электронных блоков обычно проверяются не они сами, а гнёзда, в которые они вставляются. А чаще всего проверяют просто тестером между корпусом и плюсовым входом питания, проверяя только отсутствие пробоев. 7.3. Проверка выходных напряжений источника питания, измерение величины пульсаций выпрямленного напряжения и регулирование (если необходимо) электролитического конденсатора на выпрямителе. 7.4. Наладка генераторов развертки.
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования