|
Зарождение религии (Ранние формы религии) |
|
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
ЗАРОЖДЕНИЕ РЕЛИГИ
(РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ)
Журавлева Сергея Юрьевича
Группа 1 "Б"
ПЛАН ДОКЛАДА
Введение…………………………………………………………...3
1. Начальная стадия развития представления человека о сверхъестественном - возникновение религии………………….4
2. Политеистические верования в Древнем Китае, Индии, Египте и Греции. Европейское язычество………………………7
3. Три мировые религии мировое религиозное наследие: буддизм, ислам и христианство………………………………...14
Заключение………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………...21
Введение
В свое время великий русский ученый Николай Михайлович Карамзин в своей книге " Предания веков " говорил: " История, в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности: скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего". В его словах я нахожу подтверждение своим мыслям и чувствам.
Язычество, мифология (религиозные верования) - часть огромного общечеловеческого комплекса первобытных воззрений, верований, обрядов, идущих из глубин тысячелетий и послуживших основой для всех позднейших мировых религий.
Времена прославляются войнами, скандалами и конфликтами. Но что не требует познания и обсуждения, как религия? Во все времена вопрос о религиях имеет обсуждение и приводимые факты противоречивы и убедительны.
Если брать нашу страну, то большинство, наверное, ходит в церкви и "верит в Него". Многие утверждают, что верят во что-то своё, непонятное никому.
Молодёжь и коммунисты говорят, что Всевышнего нет и быть не может. Наверно только в наше время, после "перестройки", можно сказать, что всё стало на свои места: кто хочет - верит во что хочет, кто хочет - не верит. Но сколько раз мы удивлялись и называли, например, своего соседа, который, ударясь в восточную религию, ест одно травяное и одевается очень странно, глупцом или помешанным. И эти религиозные праздники, как Рождество и Пасха.
Ведь для всей страны это праздники. И многие старики утверждают, что в старости все в любом случае приходят к вере. Вспомним только, что во всех сложных и даже страшных ситуациях мы просим Его о спасении. И даже иногда даже самый ярый атеист, в сложную ситуацию или просто в размышлениях с собой, сам себе посомневается в Его существовании.
И все-таки это хорошо, что в наше время можно выбрать любую религию и следовать ей, ведь, в конце концов, каждый находит для себя самый оптимальный вариант веры. Нет, наверно религии, которая что-то оставила без внимания. Одна говорит о бессмертии, другая - о тьме, третья - о свете.
Одна - что-то позволяет, другая - всё запрещает. В своей работе я постараюсь разобраться в всем многообразии верований и преданий и их планомерном преобразовании в современные ветви религиозных учений.
Начальная стадия развития представления человека о сверхъестественном - возникновение религии.
"Бог в религиозных учениях и представлениях сверхъестественное всемогущее существо, сотворившее мир и управляющее им... Теология использует идеализм, филосовски обосновывающий бытие Бога в виде абсолютной идеи, мировой воли, некоего безликого разумного начала" - так трактует это понятие философский словарь, а значит мировой опыт выработал такое понимание Бога. Обществу пришлось проделать путь длинной в несколько сотен и десятков столетий, чтобы прийти к такой формулировке. Огромное количество религий у разных народов
существует сейчас на Земле, и в любой из них над природой и человеком существуют силы, управляющие миром в целом. С момента возникновения в сознании человека представления о сверхъестественном, Бог, как проявление сверхъестественного, неизменно остается в его душе. Человек не может возлагать на себя права управителя в первую очередь потому что он не властен над самим собой, а затем и над всем окружающим.
Но давайте рассмотрим каким образом возникло у человека понятие "Бог. О начале развития религии мы можем судить из археологических раскопок. И первые представления о существовании религии у первобытного человека возникли у ученых после нахождения захоронений скелетов и черепов неандертальцев. Эти находки воспринимались, как свидетельства существования погребального обряда. Наиболее известны из них погребения в гроте Мустье, пещере близ Ла-Шапель-о-Сен, несколько скелетов в Ла-Фераси (Франция), в гроте Киик-Коба (Крым) и т.д. Но по этим небольшим свидетельствам сложно определить наличие или отсутствие религии у наших предков. Но найдены другие памятники, относящиеся к более позднему периоду (40 - 18 тыс. лет назад): наскальные рисунки (в пещерах Франции - Ла-Мут (долина Везеры), Пэр-нон-Пэр (устье Дордоньи) и др., в пещере близ Нио (в верховьях р. Арижа, в Пиренеях), в пещерах Южной Франции и Северной Испании), статуэтки, раскрашенные камни. Как правило на рисунках изображены животные в большинстве своем весьма реалистичные, но человеческие изображения очень условны, схематичны, а еще чаще представляют собой фантастических зооантропоморфных существ, либо людей, наряженых в звериные маски. Можно предположить, что эти изображения связаны с религиозными верованиями первобытных людей. Наши предки занимались охотой и земледелием и зачастую они не могли объяснить многих явлений природы, удачливости или неудачи в охоте и земледелии, смерть и болезни. И пытаясь найти объяснения необъяснимому, боясь явлений природы, в сознании человека возникают первоначальные представления о сверхъестественном. По рисункам и статуэткам видно, что у племен существовали тотемические верования (вера в магическую связь между человеком и животным или предметом). Также существовал культ жен ского начала (находки скульптурных женских изображений). Считается, что эти статуэтки изображают либо жриц-исполнительниц семейно-родовых обрядов, либо матерей-прародительниц.
Есть некоторые свидетельства существования культа Солнца. Солнце изображалось в виде диска, колеса с лучами или без них, в виде креста в круге и т.п. Культ связан с занятием земледелием человека. Солнце представлялось, как главный источник плодородия.
Таким образом, Бог для тех людей представал в обличии предмета, женского начала, Солнца, т.е. в неоформленном виде, и поклонение этим "богам" обусловлено образом жизни человека.
Также можно судить о религии первобытного человека по племенам настоящего времени, находящимся в похожих условиях. И опять основное проявление начальной стадии развития религии - тотемизм. Особенно ярко он выражен у народов Австралии. Эта форма религии, заключается в том, что каждый род, племя магически-родственно связано со своим тотемом-животным или предметом. У каждого члена может быть свой тотем, существует также половой тотемизм, т.е. один тотем принадлежит мужчинам, другой - женщинам. В этом качестве могут выступать различные животные, значительно реже - растения, еще реже - другие предметы. Тотем выбирается племенем в связи с его территориальным положением и образом
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|