Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты / Социология /

Проблемы развития системы социального обслуживания пожилых людей в современной России

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАЦИОННО-ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ кафедра социальной работы

ЧИЖИКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Дипломная работа

Допустить к защите Научный руководитель

Декан факультета социальных кандидат исторических наук, технологий отделения доцент дистанционно-заочного обучения профессор Л.И.Кононова А.С.Госпорьян ______________________________ ____________________________ “_____”__________________2000 г. “_____”_________________2000 г.

Москва 2000

ПЛАН ДИПЛОМНОЙРАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ 2-4

ГЛАВА I Социальная политика государства по защите и поддержке граждан пожилого возраста.

1.1 Объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей. 5-11

1.2. Социальные проблемы лиц пожилого возраста и их отражение в государственной социальной политике. 12-22

ГЛАВА II Анализ эффективности работы центров социального обслуживания и повышение их роли ( на примере г.Москвы)

2.1. Совершенствование управления деятельности Комитета социальной защиты населения Москвы и ОУСЗН по социальной защите. 23-27

2.2. Новые методы работы центров социального обслуживания 28-48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49-51

ЛИТЕРАТУРА 52-54

ПРИЛОЖЕНИЯ 55-60

ВВЕДЕНИЕ

Новый экономический курс, связанный с переходом к рынку, осуществляется в РФ в крайне сложных условиях. Сокращение объемов производства, нарушение производственно-хозяйственных связей привели к экономическому кризису. Общество разделилось на богатых и бедных. Преобладающей стала категория малообеспеченных граждан. Практически единственно правильным выходом было создание и развитие системы учреждений социального обслуживания, которые смогли обеспечить социальную защиту малоимущему и престарелому населению. Государственная социальная политика была сориентирована на гарантированную индивидуальную помощь и поддержку тем людям, которые оказались в экстремальной ситуации. Эти меры были приняты вовремя и сыграли определенную роль в формировании и развитии нового направления социального обслуживания населения. В Российской Федерации данный сектор конституировался относительно недавно, хотя социальные услуги отдельным группам граждан оказывались и ранее.1 Социальное обслуживание населения можно рассматривать как социальную технологию, позволяющую оказать необходимую поддержку гражданам в условиях сложной жизненной ситуации, то есть ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.2 Определенная нормативно-правовая база организации социального обслуживания нуждающимся гражданам стала формироваться в нашей стране в начале 1990-х годов. На региональных и территориальных уровнях прошла реорганизация, в Москве и других городах были созданы центры социального обслуживания пенсионеров и инвалидов. Основные положения развития новых служб закреплены в Федеральном Законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
от 10.12.95г. N195-ФЗ. Актуальность проблем, связанных с развитием системы социального обслуживания предопределена следующими факторами: - неудовлетворенность кризисных слоев населения материальным положением; - востребованность обществом новой социальной политики; - проблемность развития системы социального обслуживания. Следовательно, актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее уязвимых слоев, в условиях переходного периода.

Первый раздел дипломной работы определяет наиболее острые проблемы пожилых людей. Раскрывается их сущность: рассматривается состояние и положение пожилого человека в обществе, определяются основные критерии оценки уровня жизни пожилых людей, также и определяются задачи нашего государства в области социальной политики в отношении престарелых граждан.

Второй раздел диплома посвящается работе центров социального обслуживания г.Москвы. Рассматривается деятельность его структурных подразделений, их задачи, определяются проблемы и пути их решения.

Цель данной дипломной работы - раскрыть сущность проблем развития системы социального обслуживания пожилых людей в современной России и определить пути их решения.

Решению этой цели служат следующие задачи: - рассмотреть социальную политику государства по защите и поддержке граждан пожилого возраста; - объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей; - социальные проблемы лиц пожилого возраста и их отражение в государственной социальной политике; - провести анализ эффективности работы центров социального обслуживания и повышение их роли по социальному обслуживанию пожилых (на примере г.Москвы); - предложить меры по усовершенствованию управления деятельности Комитета социальной защиты населения Москвы и ОУСЗН по социальной защите; - новые методы работы центров социального обслуживания; - показать какие социальные технологии используются в работе с пожилыми людьми, какие меры предпринимаются Правительством Москвы и Комитетом социальной защиты населения Москвы для оказания социальной помощи пенсионерам и инвалидам; - определить место и роль центров социального обслуживания в системе социальных служб.

Объектом исследования является система социального обслуживания пожилых людей (центры социального обслуживания г.Москвы).

Предметом исследования - является исследование проблем развития и функционирования системы комплексного социального обслуживания пожилых людей на примере г.Москвы.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО ЗАЩИТЕ И ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА.

1.1 Объективные предпосылки и пути развития социальной защиты пожилых людей.

Распад Советского Союза обернулся для нашей страны образованием нового государства с меньшим количеством населения, сократившегося с 289 до 147 млн. человек, с расчленением основного государствообразующего этноса, с урезанной территорией, с разрывом вековых духовных, экономических, политических, социальных и иных связей.3 Новая реальность самым непосредственным образом воздействует на содержание, осмысление и восприятие нынешних интересов нашей страны и общества в целом. Для России характерны свои традиционные жизненные ценности, духовные и общественные ориентации: неприятие положений прагматической этики и приоритета материального успеха, а также признание в качестве главного в жизни иметь спокойную совесть, душевную гармонию,
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования