Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты / Социология /

Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа

Государственный университет управления

Институт заочного обучения Специальность менеджмент

Кафедра управления персоналом

курсовой проект по дисциплине: «Экономика и социология труда» на тему: «Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа»

Выполнил студент 2-го курса Группа №УП4 Студенческий билет №

Содержание.

1. Введение 3 2. Аналитическая часть 4 2.1. Подготовительный этап 4 2.2. Информационный этап 6 2.3. Аналитический этап 7 3. Проектная часть 20 3.1. Творческий этап 20 3.2. Исследовательский этап 27 3.3. Рекомендательный этап 32 3.4. Этап внедрения 35 4. Заключение 37 5. Литература 38

1. Введение В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных потребителей товаров и услуг. Понимая это, руководители создают на своих предприятиях дополнительные рабочие места для специалистов по маркетингу маркетологов. Однако это сопряжено с высокими затратами на создание таких рабочих мест и расходами, необходимыми для проведения качественных и полноценных маркетинговых исследований. Поэтому сегодня еще не все предприятия способны создавать необходимое количество рабочих мест для специалистов по маркетингу. Это приводит к тому, что на многих предприятиях, все-таки сумевших создать такое подразделение, маркетингом занимается единственный работающий в нем специалист, который физически не в состоянии в одиночку качественно выполнить весь необходимый объем работ. Подобная ситуация сложилась и в компании ЗАО«МОСРЕНТСЕРВИС», которая уже 10лет работает на автомобильном рынке г.Москвы, предлагая комплекс услуг по продаже, сдаче в аренду, сервису и ремонту автомобилей отечественных и иностранных производителей. Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО«МОСРЕНТСЕРВИС» на основе функционально-стоймостного анализа. Для этого необходимо выявить и систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение, и определить какие из функций можно полностью или частично передать на исполнение другим исполнителям, сократив материальные расходы и, что наиболее важно, выделив рабочее время специалисту, увеличить качество работы специалиста. 2. Аналитическая часть 2.1. Подготовительный этап Для проведения функциолально-стоймостного анализа (далее ФСА), необходимо составить рабочий план проведения ФСА (таблица1) и провести предварительный анализ структуры управления ЗАО«МОСРЕНТСЕРВИС», представленной на рисунке1. Таблица 1. Рабочий план проведения ФСА.№ п/пНаименование этапа ФСАСодержание этаповИнформация для выполнения этаповИсточник информацииИсполнительСроки исполнения1. ПодготовительныйВыбор объекта анализаРоль подразделений в работе предприятияСтруктура управленияГанин Д.Ю.01.03.992. ИнформационныйСбор, систематизация и изучение данныхДанные по работе отделаПоложения об отделах, схемы документооборотаГанин Д.Ю.06.03.993. АналитическийФормулировка, анализ и классификация функцийДанные статистического и бухгалтерского учетаНормативная документацияГанин Д.Ю.27.03.994. ТворческийПредварительный отбор вариантов Ответы
на контрольные вопросыЭкспертная группаГанин Д.Ю.10.04.995. ИсследовательскийОтбор рациональных вариантовЗаключения экспертизыЭкспертная группаГанин Д.Ю.17.04.996. РекомендательныйРассмотрение и утверждение рекомендацийРезультаты проведенного анализаИсследовательский этапГанин Д.Ю.25.04.997. ВнедрениеРазработка плана-графика внедрения рекомендацийРаспорядительная документацияВышестоящие органыГанин Д.Ю.28.04.99Предварительный анализ работы компании ЗАО«МОСРЕНТСЕРВИС» и его структуры управления (рисунок1) показывает, что отдел маркетинга играет решающую роль в работе всего предприятия. Этим и объясняется выбор трудовой деятельности специалиста по маркетингу в качестве объекта анализа. Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества выполнения функций маркетологом и снижение расходов на их выполнение. Рисунок 1. Схема предприятия. 2.2. Информационный этап На информационном этапе ФСА ведется сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность специалиста по маркетингу и его функций. Для этого используется типовое положение об отделе, данные бухгалтерской отчетности, исходящая информация, в виде отчетов и прогнозов, подготовленных специалистом, а также входящая информация, необходимая для его работы. Для систематизации этих данных, можно составить таблицу2, где упрощенно представлен документооборот, характеризующий работу маркетолога компании ЗАО«МОСРЕНТСЕРВИС». Таблица 2. Основные документы по функциям.Наименование функцииИсходящий документПоступающий документ ОткудаКудаСоставление плана маркетингаПлан маркетингаОтчет о динамике работы отделовБухгалтерия и ПЭОГенеральный директорПрогноз конъюнктуры рынкаПрогноз потребностей рынкаОтчет о реализации; прогноз совокупного спросаОПиА, ОСиР; ОМПЭОИсследование деятельности конкурентовОбзор предложений на рынкеОтчет о состоянии рынка; аналитическая информацияОПиА, ОСиР; внешняя средаОМОценка требований потребителейПрогноз совокупного спросаДанные опроса; отчет о реализацииОПиА, ОСиРГенеральный директорФормулирование цели исследованияМеморандум маркетингового исследованияРаспоряжение генерального директораГенеральный директорГенеральный директорПодготовка опросных листовАнкетыАналитическая информацияОМОПиА, ОСиРПроведение опросовОбобщенная информацияАнкетыОПиА, ОСиРГенеральный директорВедение базы данныхАналитическая информацияДанные мониторинга и опросовОПиА, ОСиРПЭО, ОММониторинг реализацииОтчет о реализацииАналитическая информацияОПиА, ОСиРГенеральный директорМониторинг ценПрогноз динамики ценАналитическая информацияВнешняя средаГенеральный директорОпределение интенсивности конкуренцииПрогноз конкуренцииАналитическая информацияОПиА, ОСиР, ВСГенеральный директорОпределение границ изменения ценМеморандум о ценовой политикеПрогноз совокупного спросаОМГД, ПЭОРасчет затрат на рекламуОтчет о расходах на рекламуКонцепция рекламной компанииОМБухгалтерияРазработка рекламных концепцийКонцепция рекламной компанииПрогноз совокупного спроса; аналитическая информацияЗГД по СиР, КД, ВСГенеральный директорРасчет затрат на маркетингОтчет о расходах на маркетингПрограмма маркетингаПЭОПЭОУправление ассортиментомПроизводственная программаПрогноз совокупного спросаОМГенеральный директор 2.3. Аналитический этап На этом этапе проведения ФСА необходимо сформулировать, классифицировать и определить стоимость выполнения каждой функции управления, а затем, оценив значимость каждой функции, оценить соответствие значимости функции и затрат на ее реализацию. Для этого сначала необходимо
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования