|
Статистический анализ розничного товарооборота, запасов и оборачиваемости товаров |
|
Всероссийская ордена Дружбы народов
академия внешней торговли
Дальневосточный филиал
Кафедра “Финансы и кредит”
КУРСОВАЯ РАБОТА
"Статистический анализ розничного товарооборота, запасов и оборачиваемости товаров"
К защите допускается Студент II курса
________________(подпись) группы ФК-97
Мулюкин Валентин
"___"_____________1998 г. Научный руководитель
Онуфриева Г.Л.
г. Петропавловск-Камчатский
1999 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..стр.№3
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА… стр.№5
2.1. Анализ динамики товарооборота розничной торговли……….. стр.№8
3. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ………………………………………………………………стр.№13
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. стр.№28
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………. стр.№29
1. ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.
В данной работе будут рассмотрены такие разделы статистики как статистический анализ розничного товарооборота, а также запасы и оборачиваемость товаров.
Задачи статистики товарооборота розничной торговли должны отражать процесс удовлетворения спроса населения на потребительские товары, показать, в какой мере развитие розничной торговли отвечает требованиям современным условиям, выявить пропорциональность ее развития.
Статистика должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана розничного товарооборота торговых предприятий, фирм, организаций, систем и розничной торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота. К задачам статистики товарооборота розничной торговли относятся:
получение статистической информации о товарообороте розничной торговли"
анализ выполнения плана розничного товарооборота торговой сети;
анализ динамики товарооборота розничной торговли;
расчет и анализ товарной структуры товарооборота розничной торговли;
анализ организационной и территориальной структуры товарооборота розничной торговли.
Решая поставленные задачи, статистика товарооборота розничной торговли должна полно и объективно, на научной основе охарактеризовать объем и структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции и причинно-следственные связи розничного товарооборота, вскрыть резервы более полного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления через розничную торговую сеть. Она должна обеспечивать руководящие и плановые органы информацией, которая может быть использована для планирования и руководства торговлей, давать предупреждающую, прогнозную информацию. Статистика товарооборота розничной торговли тесно связана с задачами изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Методология статистики товарооборота розничной торговли использует практически все методы и приемы, разработанные общей теорией статистики, математической статистикой, а также другие математико-экономические методы.
Основным источником информации о розничном товарообороте
розничной торговой сети служит отчетность, которую в установленные сроки представляют все торговые предприятия и организации, а также любые другие предприятия и организации, занимающиеся наряду со своей основной деятельностью розничной продажей товаров.
Изучение товарных запасов и товарооборачиваемости относится к числу важных задач статистики торговли Значений статистического учета и анализа товарных запасов и товарооборачиваемости определяется их ролью в обеспечении непрерывности процесса товарного обращения. Однако цели, которые преследует статистическое изучение товарных запасов и оборачиваемости товаров, значительно шире, они выходят за рамки собственно статистики товарных запасов и связаны с другими разделами статистики торговли
Кроме характеристики обеспеченности товарооборота товарными запасами и периода, в течение которого товары находятся в сфере товарного обращения, следует иметь в виду и другие цели учета и анализа товарных запасов. Во-первых, товарные запасы являются частью товарных ресурсов торговли и ее материальными ценностями; их учет преследует цели обеспечения их сохранности, изучения образования и местонахождения.
Во-вторых, товарные запасы составляют основную часть оборотных средств торговли и, следовательно, являются элементом финансов торговли.
В-третьих, размер товарных запасов и время их пребывания в сфере товарного обращения значительно влияют на уровень социальной и экономической эффективности торговли, приближая или отдаляя момент конечной реализации товаров, уменьшая или увеличивая уровень издержек обращения.
В-четвертых, товарные запасы чутко реагируют на любые количественные и качественные изменения в соотношении товарного предложения и покупательского спроса и потому могут служить своевременным индикатором соответствия предложения спросу.
В-пятых, товарные запасы входят в качестве элемента в балансовую формулу, в частности, при расчете товарной структуры розничного товарооборота, при построении товарных балансов оптового и розничного товарооборота, баланса товарного обеспечения розничного товарооборота и других балансов. Следовательно, от точности учета товарных запасов зависит достоверность названных показателей.
Статистика изучает процесс образования и кругооборота товарных запасов, выявляет их закономерности, оценивает их соответствие установленным нормативам Для этой цели может быть использован весь арсенал статистических методов, включая методы статистического моделирования.
Источником информации о товарных запасах является исходным этапом в исследовании товарных запасов. В этой связи главным считается их учет. Размер товарных запасов (в целом и по отдельные товарам) учитывается в каждом предприятии торговли, в торгующих организациях, торговых системах и во всей торговле.
В настоящее время применяются три метода учета товарных запасов. Первый из них инвентаризация заключается в сплошном подсчете всех товаров. Осуществляется своеобразная перепись товаров, которые пересчитываются, а по мере необходимости взвешиваются и перемериваются. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих розничных ценах и сводятся по товарным группам. Данные инвентаризации отличаются высокой точностью, ее проводит специальная комиссия, обычно в ревизионных целях.
Другой, менее сложный способ снятие остатков, или оперативный учет, который отличается от инвентаризации тем, что подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, мешки, рулоны и т.п.). По соответствующим нормам пересчета
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|