Top100
Поиск рефератов [+]

Студик.ру / Рефераты / Страхование /

Страхование морских судов

тема: "Страхование морских судов"

ПЛАН Введение 4-6 Глава 1. История развития морского страхования 7-10 Глава 2. Теоретические основы страхования и перестрахования судов: 11

2.1.Классификация и основные технические характеристики судов 11-13 2.2. Объекты и субъекты страхования 13-14 2.3. Страховая сумма и страховое обеспечение 14-15 2.4. Объем страховой ответственности: 15 2.4.1. Оговорки Института Лондонских страховщиков 15-24 2.4.2. Условия, предлагаемые российским страховым рынком 24-26 2.5. Страховая премия 26-27 2.6. Сроки страхования 27-28 2.7. Заключение договора страхования 28-29 2.8. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая 29 2.9. Особенности перестрахование судов 29-32

Глава 3. Рынок страхования морских судов: 33 3.1 Мировой рынок страхования морских судов: современное состояние, проблемы развития и пути их преодоления 33-41 3.2.Современный российский рынок морского страхования: трудности становления и развития, методы их преодоления 42-49 Заключение 50-53 Список использованной литературы 54

ВВЕДЕНИЕ. Нет необходимости доказывать, что сегодня жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу. Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте, в результате которых гибнут и получают повреждения люди и материальные ценности. Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями, землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями и т. п. Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как от природных явлений, так и от человеческой деятельности. Вызванное к жизни развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием; варьируется в зависимости от условий каждого контракта лишь то, на ком лежит обязанность заключить договор страхования: на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, которая может понести материальные потери от случайной гибели товара в период его транспортировки заинтересована в страховании в первую очередь. Страхованием объектов внешнеторговых сделок от различного рода опасностей и случайностей обеспечиваются выполнение обязательств хозяйственных организаций по экспорту товаров и защита их имущественных интересов при импорте. Вместе с тем страхование как коммерческая деятельность специализированных страховых организаций не только служит экономии, но и является дополнительным источником поступления в страну иностранной валюты от продажи услуг. Несмотря на сравнительно невысокие размеры платежей за страхование, составляющие, как правило, доли процента от стоимости товара, валютные поступления от страхования объектов внешнеторгового оборота выражаются в весьма значительных суммах. Представляя, таким образом, интерес для страхователя, страхование небезынтересно и для страховщика. Вот почему цивилизованные страны всегда поддерживали и поддерживают развитие страхового
дела в стране и своих страховщиков. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Страховой фонд неразрывно связан с общественным производством в различных общественно-экономических формациях и выступает в качестве экономического метода восстановления производительных сил, разрушаемых стихийными силами природы или несчастными случаями. Поэтому страховой фонд является экономической необходимостью и представляет собой обязательный элемент общественного воспроизводства в любом обществе. Заключение добровольного договора страхования может быть выполнено только при наличии определенных условий, которые именуются элементами страхуемости. Этих элементов четыре: 1. Наступление события, предусматриваемого договором страхования, должно быть возможным, иначе отпадает необходимость в страховании. 2 Событие должно носить случайный, неожиданный характер, т.е. необходимо, чтобы ни страхуемому, ни страховому обществу, не были заранее известны ни обязательность наступления предполагаемого события, ни время его наступления, ни сила его действия. 3. Опасность случайная для данного объекта, должна быть доступна статистическому учету, применительно к массе однородных объектов. Страховые взносы находятся в определенном соответствии с обязательствами страховой компании по выплате страхового возмещения. Размер этих взносов нельзя установить, без статистических данных, определяющих частоту возникновения опасностей, силу их действия и размер причиняемого ущерба. 4. Опасность наступления события, гибели или повреждения страхуемого объекта не должна зависеть от воли страхуемого или другого заинтересованного лица. В договоре страхования участвуют, как минимум, две стороны: страховщик или страхователь. Согласно статье 6 "Страховщики" Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" "Страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации. Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность". Согласно статье 5 "Страхователи" Закона "Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона... Страхователи вправе при заключении договоров страхования назначать физических или юридических лиц (выгодоприобретателей) для получения страховых выплат по договорам страхования, а также заменять их по своему усмотрению, до наступления страхового случая". Морское страхование является комплексным страхованием. Оно включает в себя большой круг специфических рисков, возникающих при эксплуатации средств водного транспорта. Эти риски можно разделить на три основные группы: - страхование каско судов (страхование морских транспортных и вспомогательных средств их корпусов, машин и оборудования); - страхование карго (страхование грузов, перевозимых морским и иными видами транспорта); - страхование ответственности судовладельцев, связанное
1 2 3 4 ...    последняя
На сайте:
,
,
Rambler TOP100 Яндекс цитирования