|
Проектирование автотранспортного предприятия |
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Горячкина
Кафедра « Автомобильный транспорт»
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:
«АТП на 150 автомобилей ВАЗ-2104 и 200 грузовых автомобилей ГАЗель»
Выполнил: студент гр. 59-МА
Губанов А.В.
Руководитель: Виноградов О.В.
МОСКВА 2002
Введение
Курсовое проектирование по кафедре «Автомобильный транспорт» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», полученных на лекциях. Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автотранспортных предприятий (АТП).
Предприятия автомобильного транспорта, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные средства всех типов, либо быть узкоспециализированными.
1 Исходные данные
Исходными данными для технологического являются : списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году Драб. г; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) Аи'; то же после достижения ресурса Аи''; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания xLi' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания xLi'' Таблица 1 Исходные данные
Подвижной состав (марка, модель)Аи, шт.lcc, кмТн, чДраб.гКу.эКл.рАи, шт.xLiАи'Аи''xLi'XLi''ВАЗ-21041502008305IIIУмеренн.1500,8ГАЗель2002008305IIIУмеренн.2000,7
2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО
Корректировка пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:
Lp=Lp(н) К1К2К3 (1)
где Lp(н) соответственно нормативный пробег до списания, км;
K1, K2, K3коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.
Подставляем данные в формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 Lp=150*0,8*1,0*1,0=120 тыс.км
для ГАЗель Lp=150*0,8*1,0*1,0=120 тыс.км
Корректировка периодичности ТО1 и ТО2 осуществляется по формуле
Li=Li(н)К1К3 , (2)
где Li скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км;
Li(н) нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.
Подставляем данные в формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 LТО-1=5000*0,8*1,0=4000 км
LТО-2=20000*0,8*1,0=16000 км
для ГАЗель LТО-1=4000*0,8*1,0=3200 км
LТО-2=16000*0,8*1,0=12800 км
Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО
Подвижной составLp(н), кмLТО1(н), кмLТО2(н), кмК1К2К3Lp,кмLТО1, кмLТО2, кмВАЗ-21041500005000200000,81,01,0120000400016000ГАЗель1500004000160000,81,01,0120000320012800
3 Расчет коэффициента технической готовности
Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формуле
?т=1 / (1 + lcc * ДТОТР * К4/1000), (3)
где ?т коэффициент технической готовности;
ДТОТР удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км; К4 коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.
Подставляем данные в формулу и получаем:
для ВАЗ-2104 ?т=1/ (1+200* 0,18 *1,0/1000)=0,97
для ГАЗель ?т=1/ (1+200* 0,25 *1,0/1000)=0,95
Таблица 3 Коэффициент технической готовности
Подвижной составlcc, кмДТОТР, дни/1000км?тВАЗ-21042000,180,97ГАЗель2000,250,95
4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется
Lг=Драб.г* lcc*?т, (4)
где Lг годовой пробег единицы подвижного состава, км,
а годовой пробег группы подвижного состава
Lгп=Аи *Lг, (5)
Lгп годовой пробег группы подвижного состава, км
В данном методе расчета простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.
Подставляем данные в формулы (4) и (5):
для ВАЗ-2104 Lг=305* 200 * 0,97=59170, км
Lгп=150 * 59170=8875500, км
для ГАЗель Lг=305* 200 * 0,95=57950, км
Lгп=200 * 57950=11590000, км
Годовое число обслуживаний ?NEO.сг, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения
Для ВАЗ 2104 ?NЕОсг=150* 305* 0,97=44377,5
Для ГАЗель ?NЕОсг=200* 305* 0,95=57950
Годовое число обслуживаний ?NЕОтг, выполняемых перед ТО и ТР,
где NТО-1.Г , NТО-2.Г соответственно годовое количество ТО1 и ТО2; 1,6коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.
Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить по выражениям
Подставляем данные в формулу и получаем
для ВАЗ-2104:
для ГАЗель:
суточная производственная программа по видам обслуживаний
где ?NiГ суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида; ДРАБ.Гi годовое число рабочих дней рассматриваемой зоны обслуживания.
Подставляем данные в формулу и получаем
для ВАЗ-2104: NEOc.c=145,5
NEOт.c=17,9
NEOTO1.c=9,1
NTO2.c=2,1
для ГАЗель : NEOc.c=190
NEOт.c=28,5
NTO1.c=14,8
NTO2.c=3
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО.
Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ТО можно оформить в форме таблицы.
Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО
Подвижной составLГ,кмLГП,км?NЕОс.г?NЕОт.г.?NТО-1.Г?NТО-2.ГВАЗ2104
ГАЗель59170
579508875500
1159000044377,5
579505443,68
8692,52773,6
4527,3628,7
905,5
Суточная производственная программа
Подвижной составДРАБ.ГNЕОс.сДРАБ.ГNЕОт.сДРАБ.Г(ТО-1)NТО-1.СДРАБ.Г(ТО-2)NТО-2.СВАЗ2104
ГАЗель305
305145,5
190305
30517,9
28,5305
3059,1
14,8305
3052,1
3
5 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению
,
где ti, - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч, ti(H) -нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч (приложение В), К2, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП.
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится так
,
где tТР - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, tТР(Н) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км, K1, К3, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.
Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|
, ,
|
|