|
Выбор и обоснование признаков, характеризующих состояние отдельных узлов и автомобиля в целом и датчиков для их контроля при автоматизированном диагностировании |
|
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Курский государственный технический университет
Реферат
Выбор и обоснование признаков, характеризующих состояние отдельных узлов и автомобиля в целом и датчиков для их контроля при автоматизированном диагностировании.
Выполнил: Костромин А.Е.
Проверил: к.т.н. доцент Некрасов И.С.
Курск 1999
Содержание.
Введение...........................................................................................................4
1. Выбор и обоснование признаков, характеризующих
состояние отдельных узлов автомобиля.......................................................8
1.1. Выбор и обоснование признаков, характеризующих
наличие нормальной компрессии в цилиндрах ДВС.........................................8
1.2. Выбор и обоснование признаков, характеризующих
температуру охлаждающей жидкости................................................................8
1.3. Выбор и обоснование признаков, характеризующих
давление масла в системе смазки ДВС.............................................................9
1.4. Выбор и обоснование признаков, характеризующих
температуру масла в системе смазки ДВС.....................................................10
1.5. Выбор и обоснование признаков, характеризующих
частоту вращения коленчатого вала ДВС.........................................................10
2. Выбор и обоснование датчиков контролирующих
состояние отдельных узлов автомобиля.......................................................12
2.1. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих
наличие нормальной компрессии в цилиндрах ДВС.......................................12
2.2. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих
температуру охлаждающей жидкости...............................................................13
2.3. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих
давление масла в системе смазки ДВС...........................................................13
2.4. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих
температуру масла в системе смазки ДВС.....................................................14
2.5. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих
частоту вращения коленчатого вала ДВС.........................................................15
3. Разработка схем принятия решения по состоянию
тех или иных узлов автомобиля по совокупности
признаков и по состоянию автомобиля в целом.......................................16
3.1. Устройство принятия решения о наличии нормальной компрессии в цилиндрах двигателя...................................................................................16
3.2. Устройства принятия решений о наличии нормальной
температуры охлаждающей жидкости и нормального
давления и температуры масла в системе смазки двигателя.....................19
3.3. Устройство для принятия решения о нормальной
частоте вращения коленчатого вала......................................................19
3.4. Устройство для принятия решения о нормальной
частоте вращения коленчатого вала............................................................19
3.5. Устройство принятия решения в целом об исправности
автомобиля по контролируемым параметрам...........................................20
Выводы...........................................................................................................22
Литература............................................
..........................................................23
Введение.
Постоянное совершенствование автомобилей является важнейшим фактором в развитии экономики нашей страны. Современный автомобиль состоит из большого количества механических узлов, которые достаточно совершенны. Поэтому в последнее время наметилась тенденция к усложнению и развитию электрического и электронного оборудования автомобилей, стоимость которого в современных грузовых автомобилях зачастую превышает 30% от общей стоимости.
Одной из важнейших проблем современного автотранспортного предприятия является быстрое и качественное выявление неисправностей у автомобилей. При эксплуатации автомобиля могут возникать скрытые неисправности внешне не чем себя не проявляющие, но, будучи незамеченными, они могут привести к серьезным поломкам, а, следовательно, к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, профилактическая диагностика позволяет предприятию экономить значительные средства за счет выявления неисправностей и своевременного их устранения, что сокращает время простоя в ремонте, а, следовательно, позволяет снизить трудозатраты и стоимость ремонта. В данном реферате рассматриваются вопросы диагностирования двигателя и выявления возникающих в процессе эксплуатации неисправностей. Решение этих вопросов при эксплуатации автопарка, позволяет экономить значительные средства, затрачиваемые на ремонт и уменьшить убытки от простоя автомобилей. Одними из важнейших контролируемых параметров являются:
- компрессия в цилиндрах двигателя;
- температура охлаждающей жидкости;
- давление масла в системе смазки двигателя;
- температура масла в системе смазки двигателя;
- скорость вращения коленчатого вала двигателя;
Появление полупроводниковых приборов, интегральных микросхем, миниатюрных микро-ЭВМ позволяет быстро и качественно обнаруживать возникающие неисправности и устранять их как в процессе эксплуатации автомобиля, так и в процессе его подготовки к работе.
По вопросам решения этих задач, применения полученных результатов имеются многочисленыые научные публикации отечественных и зарубежных ученых, выполнено большое число исследований как в Российской Федерации, так и за рубежем. Одним из ведущих научных центров по разработке систем диагностики автомобилей является Московский автодорожный институт. Основополагающие научные результаты по теории и принципам построения систем диагностирования получены в государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта ( НИИАТ ), во Владимирском государственном университете и других научных учреждениях, занимающихся исследованиями в области диагностики.
Исследования показали, что для диагностирования тех или иных параметров автомобиля необходимы в первую очередь надежные, высокоточные датчики. При этом принятия решений по различным параметрам должны осуществляться сразу по нескольким признакам, характеризующим по их совокупности состояния той или иной системы в целом.
В то же время в известных научных публикациях:
- недостаточно проработаны алгоритмы построения высокоточных и надежных датчиков;
- отсутствует общая теория построения систем принятия решений по параметрам по нескольким признакам;
- не проработаны вопросы выбора признаков, характеризующих отклонения параметров от нормы.
В связи с этим целью диссертационной работы является решение научной проблемы - обоснование и разработка основ построения высокоточных и надежных датчиков, выбор признаков характеризующих отклонения параметров от
1 2 3 4
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|
, ,
|
|