|
Реферат
Курсовой проект "Организация перевозок тарного груза - битум в брикетах.
Пояснительная записка содержит 21 лист печатного текста, 14 таблиц, 5 приложений, 11 использованных источников.
Графическая часть состоит из 2 листов формата А1.
Базовые объект - это ОНПЗ.
Цель проекта - организация развоза щебня со специального склада ОНПЗ на объекты с использованием автомобилем, кузов бортовая платформа.
Разработан алгоритм оптимизации маршрутов развоза с критерием оптимизации - минимизация транспортной работы за счет сокращения расстояния перевозок между поставщиками и потребителями.
Использованы методы прикладной математики, модифицированный распределительный метод.
В результате получена методика оперативного планирования развоза битума, разработки оптимальных маршрутов, составление расписания работы автомобилей, определение технико-эксплуатационных показателей работы системы, выбора подвижного состава.
Введение
Сложная экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли.
Цель данного курсового проекта предусматривает изучение некоторых экономико-математических методов и закрепление ранее изученного материала. Данные цели реализуются путем решения ряда задач:
необходимо показать, как с помощью последних экономико-математических методов, можно добиться существенного снижения транспортных расходов при неизменном количестве транспортных средств;
осуществить рациональный выбор транспортных средств;
рассчитать основные показатели работы транспортной системы и провести их анализ;
осуществить разработку элементов организации перевозок груза.
Задание к проектированию
Таблица 1 - Объем отправления и потребления груза
№Условное обозначение грузоотправи-теляНаличие груза, тУсловное обозначение грузополучателяПотребность в грузе, т20А1225Б1225А2345Б2345Б3300А3490Б4190А4120Б5120где А(1,2,3,4) - соответственно 1, 2, 3, и 4 грузоотправитель;
Б(1,2,3,4,5) - соответственно 1, 2, 3, 4 и 5 грузополучатель.
Рисунок 1 - Примерная схема транспортной сети. АТП находится в середине участка А1Б4
Таблица 2 - Длина звеньев транспортной сети
№Расстояние, кмА4Б4А1Б1А1Б2А1Б3А1Б4А2Б1А2Б2А3Б2А3Б4А3Б5А4Б512345678910111220127111222141516101012
Коэффициент выпуска автомобиля в линию 0,82
Груз битум в брикетах. Класс груза 1 [ ]. Тара - ящичный поддон с металлическим каркасом.
Режим работы пунктов погрузки-разгрузки односменный, начало работы 8 ч. [ ].
1 Построение кратчайшей транспортной сети
Используя методические указания [ ] производим построение схемы кратчайшей транспортной сети, предварительно задавшись масштабом построения.
Рисунок 2 - Схема кратчайшей транспортной сети
2 Исходная ситуация
Доставка груза осуществляется с ОНПЗ со специально оборудованного склада предприятия на различные объекты, такие как: АБЗ, объекты строительства в городе и области, железнодорожные станции, для дальнейшей отправки на объекты строительства в другие регионы страны, а также на заготовительные склады длительного хранения.
Объекты поставщика и потребителя находятся в черте города. Режим работы пункта погрузки-разгрузки односменный, начало работы 8 ч.. Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,82.
Груз - битум БНД 90/130 в брикетах.
Для удобства транспортировки битум формируют в бумажные брикеты массой g=55 кг, длиной l=700 мм и диаметром d=300 мм [ ].
Описание груза с учетом классификации [ ]:
- груз по условиям транспортировки, не требующий специального подвижного состава;
- штучный нормальной массы;
- не требует хранения в помещении;
- по величине отправки - партионный;
- тарный;
- габаритный.
Груз транспортируется автомобилями с кузовом бортовая платформа.
Для хранения и транспортирования груза предусматривается специализированная тара: поддон ящичный решетчатый с разборным металлическим каркасом и решетками. Тара оборудована запорными устройствами, а также проушинами для строповки.
Параметры грузового контейнера [ ]:
масса поддона gп=0,17 т,
длина L=1040 мм,
ширина B=1220 мм,
высота H=730 мм.
В соответствии с данными габаритами поддона, туда может поместиться 12 брикетов битума. Следовательно масса груза в таре равна:
gгр=12?55=660 кг.
Масса брутто поддона составляет
Мбр=gгр+ gп=660+170=830 кг.
Брикеты битума располагаются в поддоне вертикально, для удобства их дальнейшей выгрузки. Схема расположения брикетов в поддоне показана на рисунке 3.
Рисунок 3 - Схема размещения брикетов битума в ящичном поддоне
Погрузка-разгрузка осуществляется автомобильным краном КС-1562А []. Данный механизм целесообразно применить на основании его грузоподъемности, которая соответствует габаритам и массе груза:
- при наименьшем вылете - 5,0 т;
- при наибольшем вылете - 1,5 т.
Доставка груза производится каждому получателю в течении рабочего дня [].
3 Решение транспортной задачи
Целью решения транспортной задачи является отыскание наилучших способов использования имеющихся ресурсов, так как наличие оптимального решения позволяет получить значительный экономический эффект без привлечения дополнительных затрат на улучшение технической оснащенности, а только лишь за счет целесообразного распределения имеющихся машин, механизмов, рабочей силы и др. ресурсов. Для решения транспортной задачи разработано множество методов, которые позволяют из возможных решений найти то самое оптимальное решение.
В данном проекте решение транспортной задачи осуществляется по методу МОДИ. Процедура решения методом МОДИ начинается с решения задачи закрепления потребителей за поставщиками груза.
В данном случае задача решается для 4-х грузоотправителей и 5-ти грузополучателей. Грузоотправители условно обозначаются А1, А2, А3, А4, а грузополучатели - Б1, Б2, Б3, Б4, Б5. В правых верхних углах клеток матрицы проставим расстояние в километрах между соответствующими пунктами. Таким образом получаем матрицу исходных данных, показанную на таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Матрица исходных данныхГрузаполу-чателиГрузоотправителиПотребность в грузе, тА1А2А3А4Б127141012225Б211151623,8345Б31217,66,49,8300Б42222,4101190Б527141012120Наличие груза, т2253454901201180
На следующем этапе решения транспортной задачи производим нахождение опорного (допустимого) плана методом двойного предпочтения. Опорный план груженых ездок показан в таблице 3.2.
После получения допустимого плана производится промежуточная проверка:
1 2 3 4
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|