|
- все схемы и таблицы здесь просто кликните
1. Введение
Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.
2. Характеристика заданных грузопотоков
Таблица 1
Таблица грузопотоков
Пункт отправления
Количество груза, подлежащее перевозке
в пункт назначения, тыс. т/год
Всего
АВСDFAХ8000024000104000Bх4000040000C130000Х12000142000D280000х280000FхВсего130000800002800004000036000566000
Таблица 2
Структура грузопотоков и грузооборота
Наименование
груза
Класс
груза
Г
Объем
Перевозки
Расстояние перевозки,
км
Грузообороттыс.
т/год%тыс.
ткм/год%ядохимикаты3244,2225284,2лес113022,933429034,5станки28014,11310408,3капуста2122394683,7опилки4407124803,8щебень128049,4620560045,1Итого-56613912406100
Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов.
Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн.
Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота.
3. Выбор и обоснование подвижного состава
Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2.
Таблица 3
Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов
Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км.
Тип ПСПодвижной составНоминальная грузо-подъемность, тВремя простоя, чТехничес-кая скорость, км/чПолная масса, тЧасовая произв., т/чРейтингФакти-ческаяМакси-мальнаяБортовой автомобильМАЗ-6103114,000,935420,7340,004,8054Бортовой с прцепомМАЗ-1031
+СЗАП-8357124,501,335430,5340,006,843Седельный с полупрцепом без перецепкиМАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-04030,000,404830,6540,0013,671Седельный с полуприцепом с перецепкойМАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-04030,001,004830,6540,009,392
Для перевозки ядохимикатов (реактивы для фотопечати и монтажа) предложено использовать бортовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Критерием выбора подвижного состава является максимальная производительность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки зрения производительности является седельный тягач с полуприцепом-контейнеровозом без перецепки. Используется контейнер массой 30 тонн.
Таблица 4
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование грузаМодель автомобиляМодель прицепа или полуприцепаВид тары, контейнера или средства пакетированияЯдохимикатыМАЗ-54326ЧМЗАП-9911-040Универсальный контейнер
Таблица 5
Выбор подвижного состава для перевозки леса
Груз 1-го класса, расстояние перевозки 33 км.
Тип ПСПодвижной составНоминальная грузо-подъемность, тВремя простоя, чТехничес-кая скорость, км/чПолная масса, тЧасовая произв., т/чРейтингФакти-ческаяМакси-мальнаяБортовой автомобильКрАЗ-25013,301,274523,8824,004,871Бортовой с прцепомЗИЛ-433100 + ГКБ-855113,101,2740,518,7024,004,523Седельный с полупрцепом без перецепкиМАЗ-54331 + ОДАЗ-9357111,401,1340,520,9224,004,134Седельный с полуприцепом с перецепкойМАЗ-54331 + ОДАЗ-9357111,400,8740,520,9224,004,572
Для перевозки леса предложены следующие варианты: бортовой автомобиль, бортовой с бортовым прцепом и седельный тягач с бортовым полуприцепом с перецепкой и без нее. При перевозке леса необходимо рассмотреть вариант использования лесовоза, но самый легкий лесовоз HINO WG 140E с грузоподъемностью 16,05 тонн и собственной массой 9,895 тонн при заданном и неизменном коэффициенте грузоподъемности не выдерживает дорожных ограничений по массе автомобиля (автопоезда) 24 тонны. Поэтому, среди доступных вариантов выбираем в соответствии с рейтингом бортовой автомобиль.
Таблица 6
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование грузаМодель автомобиляМодель прицепа или полуприцепаВид тары, контейнера или средства пакетированияЛесКрАЗ-250-Пакеты по 2,26 т
Таблица 7
Выбор подвижного состава для перевозки станков
Груз 2-го класса, расстояние перевозки 13 км.
Тип ПСПодвижной составНоминальная грузо-подъемность, тВремя простоя, чТехничес-кая скорость, км/чПолная масса, тЧасовая произв., т/чРейтингФакти-ческаяМакси-мальнаяБортовой автомобильКрАЗ-25013,31,06666674521,215246,47027034Бортовой с прцепомЗИЛ-133ГЯ+ГКБ-832816,41,266666740,523,43246,87399742Седельный с полупрцепом без перецепкиМАЗ-54331 + МАЗ-9380151,133333340,522,35246,7593883Седельный с полуприцепом с перецепкойМАЗ-54331 + МАЗ-9380150,866666740,522,35247,95417351
Для перевозки станков предложены: боротовой автомобиль, бортовой с прицепом, седельный тягач с полуприцепом с перецепкой и без нее. Выбирем седельный тягач с перецепкой. Станки укладываются в полуприцеп в деревянных ящиках с герметичной изоляцией, а полуприцеп накрывается тентом.
Таблица 8
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование грузаМодель автомобиляМодель прицепа или полуприцепаВид тары, контейнера или средства пакетированияСтанкиМАЗ-54331 МАЗ-9380Ящики на поддонах, массой 1,5 т
Таблица 9
Выбор подвижного состава для перевозки капусты
Груз 2-го класса, расстояние перевозки 39 км.
Тип ПСПодвижной составНоминальная грузо-подъемность, тВремя простоя, чТехничес-кая скорость, км/чПолная масса, тЧасовая произв., т/чРейтингФакти-ческаяМакси-мальнаяСедельный с полуприцепом без перецепкиМАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-05114,001,5340,522,7524,003,232Седельный с полуприцепом с перецепкойМАЗ-54331 +ЧМЗАП-99063-05114,000,8640,522,7524,004,011ФургонОдАЗ-47095,470,834510,8524,001,703
Для перевозки капусты предложено: автомобиль-фургон, седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой и без нее. Использование фургонов вызвано тем, что при расстоянии 39 км капуста, как скоропортящийся
1 2 3 4
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|