|
Транспортные преступления |
|
Московский Государственный Индустриальный Университет
Курсовая работа
по предмету:
УГОЛОВНОЕ ПРАВО
на тему:
«Транспортные преступления»
Студента группы 4431
Воробьева Сергея
Преподаватель: Ераксин
Москва 2000 г. ПЛАН
Введение …………………………………………………………………………………………..3
1. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений ……………….…4-5
2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264 УК РФ) ………………………..…5
2.1. Объект преступления ……………………………………………………………….…5-6
2.2. Объективная сторона преступления …………………………………………………6-7
2.2.1. Общественно опасное действие …………………………………………….…7-9
2.2.2. Вредные последствия ………………………………………………………….…9
2.2.3. Причинная связь ……..…………………………………………………….…9-11
2.3. Субъективная сторона преступления ……………………………………………..11-15
2.4. Субъект преступления ………………………………………………………………15-16
2.5. Квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств ………………………………………….…16-17
Заключение ………………………………………………………………………………………18
Список литературы …………………..…………….……………………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка и безопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других населенных пунктов.
Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно состоят в компетенции не только отдельных ведомств и организаций, но и всей общественности нашей страны.
Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, крайне необходимо. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, при неправильной эксплуатации или несоблюдении правил дорожного движения, является источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности.
Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса: 1.Человек; 2.Автомобиль; 3.Дорога; 4.окружающая среда. Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 1997 г. составило 174,91 тыс. (при этом погибло 35599 и ранено 189877 человека). Среди пострадавших в результате ДТП большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортных средствах (61% от общего числа погибших и 62% от общего числа раненых). На долю пешеходов приходится соответственно 39% погибших и 38% раненых. Наибольшее число пострадавших люди сравнительно молодого возраста 30 35 лет.
Основные причины возникновения ДТП:
– нарушения Правил дорожного движения (ПДД) со стороны водителей
– нарушение ПДД со стороны пешеходов
– неудовлетворительное состояние улиц и дорог
– технические неисправности транспортных средств.
Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, как водителей так и пешеходов, профессиональной подготовки водителей, решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.
Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения.
Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации в стране и по мере ее развития изменяются и уточняются.
Определенную роль среди мероприятий Российского государства по предотвращению несчастных случаев на транспорте играют и меры уголовно-правового характера. Они применяются в отношении тех неправомерных деяний на транспорте, которые отнесены российским законодательством к преступным. Реализация указанных уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины, без чего невозможно обеспечить прочный общественный порядок в стране.
Анализ судебной практики свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях и научного обобщения опыта, его применения следственными и судебными органами, о необходимости разработки предложений по совершенствованию этого законодательства и практики его применения.
1. Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений
Преступления, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в российском законодательстве в самостоятельную главу в новом Уголовном кодексе, вступившем в силу с 1 января 1997г. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта.
Глава, объединяющая данные преступления расположена в IX разделе УК: «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», помещенного на третье место после раздела о преступлениях против личности и в сфере экономики. Таким образом, отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта являются неотъемлемой составной частью всего комплекса отношений, реализующих и охраняющих безопасность в обществе. В самом разделе глава занимает четвертое место после глав о преступлениях против общественной безопасности, против здоровья населения и общественной нравственности, а также экологических преступлений.
В 27 главе УК предусмотрены такие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как:
- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст.263);
- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст.264);
- оставление места дорожно-транспортного происшествия (ст.265);
- недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст.266);
- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст.267);
- нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст.268);
- нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст.269);
- неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст.270);
- нарушение правил международных полетов (ст.271).
Объединение этих преступлений в самостоятельную главу обусловлено их посягательством на единый родовой объект, каковым являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного транспорта.
По объективной стороне преступления, против безопасности движения и эксплуатации транспорта,
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|