|
Управление карьерой госслужащего |
|
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВСТУПЛЕНИЕ.____________________________________________________________ 3
1. КАРЬЕРА ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. 5
1.1 Определение карьеры 5
1.2 Типы карьер. 8
1.2.1 По признаку индивидуальной профессионализации. 8
1.2.2 По направлениям движения работника в структуре организации. 9
1.2.3 По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений. 9
1.3 Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития. 10
1.3.1 По характеру протекания. 10
1.3.2 По степени устойчивости, непрерывности. 11
1.3.3 По возможности осуществления. 11
1.3.4 По времени осуществления. 11
1.3.5 По направленности происходящих изменений различают: 13
1.4 Механизмы движения карьерных процессов. 13
1.5 Этапы карьеры. 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ. 18
2.1 Выбор карьеры. 19
2.2 Планирование карьеры 20
2.3 Развитие карьеры. 21
2.4 План развития карьеры. 22
2.5 Самоуправление карьерой. 24
2.6 Стимулирование труда 26
2.6.1 Краткий обзор теорий мотивации. 27
2.6.2 Вопросы мотивации и стимулирования труда в государственной службе. 28
2.7 Правовые основы организации карьеры. 31
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. 36
3.1 Соединенные Штаты Америки. 36
3.2 Франция. 38
3.3 Япония. 39
4. ИСТОРИЯ ВОПРОСА. 42
5. ИССЛЕДОВАНИЕ. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.______________________________________________________________57
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________61
ВСТУПЛЕНИЕ.
С тех пор, как Россия вступила на путь демократических преобразований, в большинстве областей человеческой деятельности на первое место встало совмещение интересов личности и организации. Коснулось это и сферы государственной службы. Если во времена Советского Союза система управления персоналом носила организационно-распорядительный (административный) характер и действия человека были строго регламентированы, шаги его служебного продвижения диктовались вышестоящими органами, то в настоящее время основная ответственность за успешное развитие карьеры лежит на нем самом. В свете этого, термин «карьера» приобрел более весомое значение, более четкие очертания. Российские служащие узнали, что процесс служебного продвижения подлежит изучению, прогнозированию, управлению. Открылась возможность «делать» карьеру.
Следствием этого стало повышение интереса к теме управления карьерой.
Эта работа посвящена исследованию процессов управления карьерой в сфере государственной службы.
Центральной частью дипломной работы является глава 5, она заключает в себе авторское исследование, целью которого стало рассмотрение реалий карьерного процесса в современных условиях, отношение к своей будущей карьере потенциальных и реальных государственных служащих (студентов СЗАГС), сравнительный анализ их взглядов.
Так же эта работа знакомит читателя с понятийным аппаратом, используемым при описании управления карьерой, в ней рассмотрены вопросы посвященные проблемам организации и управления карьерой; содержится обзор методов управления карьерой государственного служащего, применяемых за рубежом; обозревается история развития системы управления карьерой в государственной службе России.
Цели этой работы
· дать объективное представление о картине, сложившейся в сфере управления карьерными процессами в государственной службе России;
· выявить основные проблемы, встающие перед государственными органами и государственными служащими при организации управления карьерой.
1. КАРЬЕРА ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
1.1 Определение карьеры
Карьера (от фр. Cariera) успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.
Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.
Понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле.
В широком понимании карьера профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения служащего к профессионализму. Результатом карьеры является высокий профессионализм государственного служащего, достижение признанного профессионального статуса. Критерии профессионализма могут меняться в течение трудовой деятельности человека.
В узком понимании карьера должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности. В данном случае карьера сознательно выбранный и реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего в соответствии с уровнем его квалификации.
Государственный служащий, как правило, осознанно выбирает и строит карьеру и в профессиональном и в должностном плане.
Сущностной составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы.
Такое понимание карьеры ориентирует на соответствующий методологический подход к ее исследованию. В его основе лежит тенденция современной науки изучать события, а не вещи, процессы, а не состояния. Общество и его компоненты рассматриваются, как процессы, а не как статичное состояние, как непрерывный бесконечный поток событий. Человек включен в этот поток и вынужден непрерывно двигаться в нем, приспосабливаться к нему, преодолевать отклоняющиеся его течения, собственное изменение в этом процессе и изменение его составляющих. Чем стремительнее общее движение, тем опаснее замедление.
Отсюда понимание карьеры, как активного продвижения человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни. С этих позиций определяется подход к моделированию карьерного процесса и основы стратегического управления карьерой. Карьера это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами, признанными в обществе или организации. Таковыми являются:
· должностные ступени, уровни иерархии;
· ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;
· статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;
· ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);
· уровни материального вознаграждения, дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).
Таким образом, карьера
это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.
Сложность карьеры определяется обусловленностью ее множеством
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|