|
Оптимизация источников финансирования приобретения полиграфического оборудования |
|
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
СТУДЕНТ ФИО
Оптимизация источников финансирования приобретения полиграфического оборудования на примере
ООО «Тонус»
Специальность «Менеджмент»
Специализация «Финансовый менеджмент»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Научный руководитель:
Москва, 2001
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение________________________________________________3
Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Лизинг как финансовый инструмент капитальных вложений___________________________6
1.1. Определение объекта исследования_____________________7
1.2. Сущность лизинга, его преимущества и недостатки________13
1.3. Анализ действующих методик расчета лизинговых платежей________________________________________________29
Глава 2. ПРОЕКТНАЯ Выбор оптимального источника финансирования покупки полиграфического оборудования ______41
2.1. Расчет лизинговых платежей на основе Методических рекомендаций Министерства экономики РФ___________________44
2.2. Обоснование расчета лизинговых платежей на основе теории финансовых рент_________________________________________50
2.3. Расчет выплат по кредиту и затрат на содержание оборудования____________________________________________59
Глава 3. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ Правовые аспекты регулирования лизинговых операций в РФ_______________67
Глава 4. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ Расчет лизинговых платежей на основе теории финансовых рент____________83
Заключение_____________________________________________90
Библиографический список используемой литературы____98
Введение
Потребности нашей страны в качественных полиграфических услугах огромны, и сегодня на российском рынке присутствует широкий спектр полиграфического оборудования. На протяжении последних лет активность потребителей полиграфического оборудования неуклонно растет, как за счет расширения рынка печатной продукции высокого полиграфического качества, так и за счет активизировавшегося рынка рекламных услуг.
Любое современное полиграфическое оборудование стоит очень дорого, не только печатающие машины (офсетные или флексографские), но и допечатное (фотонаборное) или послепечатное (брошюровальное) оборудование. Что касается флексографских машин, то их стоимость варьируется в пределах от нескольких десятков тысяч до 1,5 млн. долларов. Большинство представителей малого бизнеса не имеют достаточных средств и не могут использовать в производстве новое прогрессивное оборудование и технологии, не прибегая к привлечению кредитов.
Одним из наиболее эффективных способов привлечения необходимого инвестиционного капитала является аренда оборудования с правом последующего выкупа, называемая лизингом. Эту форму реализации продукции используют практически все поставщики полиграфического оборудования, поскольку во многих случаях это единственный способ реализации их продукции на российском рынке. Учитывая, что поставщик обычно производит установку оборудования, пуско-наладочные работы, обучает персонал, снабжает расходными материалами, лизинг становится наиболее эффективным механизмом взаимодействия лизинговой и производственных компаний.
На вторичном рынке спрос на подержанное оборудование также очень высок. При высоком уровне рентабельности (не ниже 20%) инвестиции за два-три года не только возвращаются, но и обеспечивается значительный рост самого предприятия.
Исследуемая фирма ООО «Тонус» занимается производством полиграфической продукции уже несколько лет. Постоянный спрос на печатную продукцию со стороны рекламных агентств,
EDucation Network 468х60
производителей товаров, организаторов выставок требует от фирмы более высокого качества оказываемых услуг и большей оперативности в выполнении заказов. Нехватка производственных мощностей может компенсироваться приобретением современного полиграфического оборудования.
В данный момент объект исследования ООО «Тонус» выбирает между двумя альтернативными вариантами приобретения необходимого оборудования: получение печатной машины в лизинг с правом последующего выкупа по остаточной стоимости и покупки за счет заемных средств (банковского кредита).
Основная цель данного исследования выбрать наиболее оптимальный вариант покупки оборудования по источникам финансирования.
К задачам исследования относятся:
1. формулировка сущности лизинга, его преимуществ и недостатков, как для лизингополучателя, так и для лизингодателя;
2. определение состава участников лизинговой сделки, их прав и обязанностей;
3. проведение анализа действующих методик расчета лизинговых платежей, выбор наиболее эффективной из них;
4. расчет и сравнение затрат и выгод объекта исследования при получении оборудования в лизинг с последующим выкупом по остаточной стоимости и при покупке за счет кредита;
5. выбор наиболее выгодного варианта финансирования покупки оборудования.
Сложившаяся нестабильная ситуация в экономике инициирует поиск путей и способов использования лизинга как стимулятора производства. В этом плане положительный опыт использования лизинговых отношений в сфере товарного производства является весьма актуальным, имеющим определенное практическое значение.
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
Лизинг как финансовый инструмент капитальных вложений
Научный руководитель:
Москва, 2001
1.1. Определение объекта исследования
Фирма ООО «Тонус» в течение последних трех лет известна на рынке полиграфической продукции как представитель Тверской типографии в Московском регионе.
Исследуемая фирма находится в г.*****, где она аккумулирует и систематизирует заявки на полиграфические услуги. ООО «Тонус» арендует у типографии производственные помещения и оборудование, размещает многотиражные заказы: печать этикеток, брошюр, буклетов, календарей, наклеек и т.д. Также фирма самостоятельно выполняет небольшие заказы: изготовление визиток, допечатная подготовка, дизайн, верстка. Сфера сбыта компании не ограничивается Москвой и Подмосковьем, кроме того, она активно работает с регионами России.
Объемы производства постоянно растут, поэтому часто ощущается нехватка производственных мощностей и более современного оборудования. Потребность в листовой офсетной печатной машине стала более осознанной после коммерческого предложения дистрибьютора импортного полиграфического оборудования “H.G.S. Group”.
ООО «Тонус» предлагалось приобрести подержанную машину MAN ROLAND R - 202 TOB формата 52 х 74 см, с двумя печатными секциями планетарного построения, с низкостапельной приемкой, 1996 года выпуска.
Сейчас фирма стоит перед выбором: получить банковский кредит или заключить лизинговое соглашение с правом выкупа оборудования по остаточной стоимости.
Руководство фирмы не имеет опыта заключения лизинговых контрактов, поэтому необходимо определить насколько эффективен лизинг, определить его преимущества и недостатки, сравнить затраты и налоговые выгоды от использования банковского кредита и покупки оборудования на заемные средства.
Важнейшим условием для проведения сравнения является сохранение соответствия
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|