|
Анализ исполнения бюджета на примере Краснодарского края |
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТА. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Сущность бюджета и его роль в развитии экономики государства…………………………………………………..6
1.2. Бюджетная классификация, доходы и расходы бюджета...16
1.3. Бюджет субъекта Российской Федерации, порядок составления, рассмотрения и утверждения………………25
2.АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
2.1. Методика проведения анализа бюджетного процесса……33
2.2. Формирование доходов консолидированного бюджета края на 2000г. и их анализ………………………………………40
2.3. Формирование расходов консолидированного бюджета края на 2000г……………………………………………….56
2.4. Исполнение и анализ консолидированного бюджета края по доходам……………………………………………………..65
2.5. Исполнение и анализ консолидированного бюджета края по расходам…………………………………………………….88
3.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА……………………………..115
3.1. Учет доходов краевого бюджета…………………………..117
3.2. Учет расходов краевого бюджета………………………….122
4.АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ………………………………………..132
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………..136
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...142
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна подлинная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, повышению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры. Особое влияние на финансовую стабилизацию оказывает состояние бюджетной системы.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной экономики в новые экономические условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют неотложного их решения. В последнее время все большее внимание уделяется проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Поиск выхода из глубочайшего кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления бюджетной политики. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного
EDucation Network 468х60
процесса Российской Федерации, вступившего в действие с 1.01.2000г. В связи с этим для принятия действенных и эффективных решений, как на федеральном, так и на территориальном уровнях, изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, тщательный анализ возникающих в ходе формирования и исполнения бюджета проблем, обрели в настоящее время особую актуальность.
Исходя из этого целью дипломной работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
· изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетного процесса;
· изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;
· дать анализ доходов и расходов бюджета;
· рассмотреть учет доходов и расходов бюджета;
· выявить наиболее значительные проблемы в функционировании бюджетного механизма;
· рассмотреть возможные пути совершенствования бюджетной политики.
Дипломная работа выполнена по материалам Департамента по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края.
Методологической основой работы послужили Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, труды отечественных ученых, посвященные проблемам бюджета.
В соответствии с характером темы и объектами изучения в работе применены монографический, экономико-статистический, расчетно-аналитический и другие методы исследования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТА. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Сущность бюджета и его роль в развитии экономики государства
Центральным звеном финансовой системы любого государства является государственный бюджет, т.е. бюджет появляется практически с появлением государства. Однако только с приходом к власти буржуазии бюджет приобретает форму документа, утверждаемого законодательным органом. Родоначальником бюджета и процесса его утверждения является Англия.
В России первая роспись государственных доходов и расходов была составлена в 1722 г. на 1723 г. С 1802 г. эти росписи стали составляться ежегодно, но лишь с 1811 г. начинается составление бюджета России. Однако этот бюджет носил формальный характер, так как каждое министерство распоряжалось выделенными ему средствами бесконтрольно. Этот порядок в России установлен еще с XVI века, когда каждый приказ имел свои собственные источники доходов. Только с 1862 г. в результате разработки бюджетного устройства под руководством одного из главных специалистов министерства финансов Татаринова, средства министерств стали концентрироваться в руках государства по принципу единства кассы. Государственный бюджет России не публиковался и держался в строгой тайне. Даже члены Государственного совета не знали фактическое состояние финансов России. С 1894 г. государственные доходы и расходы России стали делиться на обыкновенные и чрезвычайные. В дальнейшем стали выделяться военные расходы, доходы и расходы по железной дороге и займы. С этого времени бюджет России стал гласным.
На современном этапе отличительной чертой государственных бюджетов является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода.
Б.М. Сабанти пишет:
“ Характеризуя сущность бюджета, необходимо указать, что он является орудием вмешательства государства в экономику. Именно концентрация огромной части национального дохода в руках государства позволяет последнему осуществлять стимулирование развития наиболее перспективных отраслей экономики, финансировать
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
На сайте: |
, ,
|