|
Антиинфляционная политика государства |
|
ЮжноУральский Государственный университет
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра экономики и финансов
Курсовая работа
на тему:
Антиинфляционнаяполитикагосударства
Студент: Величко Оксанагруппа ЭиУ163
Руководитель: Баев И.А.
Челябинск
1998 год
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФЛЯЦИЯ
1.1. Причины инфляции
1.2. Инфляция спроса и издержек
1.3. Виды инфляции
1.4. Кривая Филипса
1.5. Последствия инфляции
2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
2.1. Фискальная политика
2.2. Кредитно-денежная политика
2.3. Монетаризм
2.4. Гипотеза естественного уровня
2.4.1. Теория адаптивных ожиданий
2.4.2. Теория рациональных ожиданий
2.5. Экономика предложения
2.6. Антиинфляционная стратегия
2.7. Антиинфляционная тактика
3. ИНФЛЯЦИЯ И АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ
3.1. Особенности антиинфляционного процесса в России
3.2. Основные направления антиинфляционной политики Российской Федерации на 1998 год
. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
Однако определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.
Это сложное социальное явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития Российской экономики.
Словарь "Язык рынка" дает следующее определение: "Инфляция - процесс переполнения каналов денежного обращения, выраженный в обесценении денег, росте цен на товары и услуги и снижении реального жизненного уровня трудящихся."2) Словарь банковско-биржевой лексики определяет инфляцию как "чрезмерную экспансию денежной массы, сопровождаемую ростом цен и сокращением спроса."3) "Инфляция - чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение," - так описывает этот термин толкователь русского языка С.И. Ожегов.
Суммируя все эти, в общем-то идентичные, определения, можно сказать, что инфляция - это денежный феномен, выраженный в устойчивом и непрерывном росте цен, вызванном избытком денежной массы в обращении. Иными словами, эта проблема возникает в ситуации, когда кассовая наличность предпринимателей и потребителей (предложение денег) превышает реальную потребность (спрос на деньги). Очевидно, что в таком случае субъекты хозяйственных отношений постараются по возможности избавиться от возникших избытков денег, увеличивая свои расходы и уменьшая денежные сбережения. Это вызовет расширение спроса, повышение цен и снижение покупательной способности денег - отрицательные последствия неверной денежной политики государства, чреватые значительными экономическими и социальными потрясениями.
Вообще, корни такого явления, как инфляция, всегда кроются в ошибках проводимой государственной политики. Причинами могут послужить весомый дефицит бюджета, неверные мероприятия по денежной эмиссии и многое другое по отдельности и в совокупности.
Однако, инфляция, хотя и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция, имея длительную и богатую историю, и сейчас представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.
В современном мире существует немало проблем, которые мы модем со всеми основаниями назвать глобальными. Инфляция - одна из них. Она существовала со времен экономического развития человечества, но целиком проявилась сравнительно недавно, поразив сразу экономики всех стран: развитых и развивающихся. Вся прогрессивная экономическая мысль человечества, положила немало усилий для борьбы с ней, но инфляция окончательно побеждена не была, т.к. появились новые и более сложные ее формы.
1. ИНФЛЯЦИЯ.
Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.
Термин инфляция (от латинского inflatio - вздутие) впервые стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861-1865 гг. и обозначил процесс разбухания бумажно-денежного обращения. В XIX в. этот термин употреблялся также в Англии и Франции. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляции получило в XX веке после первой мировой войны, а в советской экономической литературе - с середины 20-х годов.
Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
Однако определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.
Это сложное социальное явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития Российской экономики.
1.1 Причины инфляции.
К важнейшим инфляционным причинам роста цен можно отнести следующие:
1. Диспропорциональность - несбалансированность государственных расходов и доходов - т.н. дефицит государственного бюджета. Часто этот дефицит покрывается за счет использования “печатного станка” что приводит к увеличению денежной массы и как следствие - инфляции.
2. Инфляционно опасные инвестиции - преимущественно милитаризация экономики. Военные ассигнования ведут к созданию дополнительного платежеспособного спроса, а как следствие - увеличению денежной массы. Чрезмерные военные ассигнования обычно являются главной причиной хронического дефицита государственного бюджета а также увеличения государственного долга для покрытия которого выпускаются дополнительные бумажные деньги.
3. Отсутствие чистого свободного рынка и совершенной конкуренции как его части. Современный рынок в значительной степени огополистичен. Поскольку огополист заинтересован в сокращении производства и предложения товаров создается дефицит используемый им для поддержания или поднятия цены на товар.
4. Импортируемая инфляция, роль которой возрастает с ростом открытости экономики и вовлечения ее в мирохозяйственные связи той или иной страны. Возможности для борьбы у государства довольно-таки ограничены. Метод ревальвации собственной валюты, иногда применяемый в таких случаях, делает импорт более выгодным, одновременно затрудняя экспорт.
5. Инфляционные ожидания - возникновения у инфляции самоподдерживающегося характера. Население и хозяйственные субъекты привыкают к постоянному повышению
1 2 3 4 ... последняя
|
|
|
|
НА САЙТЕ: |
|